FIA European Rally Trophy: новый зигзаг

В последнее десятилетие еврокубковая серия успела уже не раз сменить свое название и формат – сначала FIA European Rally Cup с делением по региональным зонам, затем FIA European Rally Trophy с новой шкалой коэффициентов для этапов (переход с «решетки» 2-5-10-20 на нынешние 2-3-4). По идее, это должно было сделать еврокубок гораздо более привлекательным для всех категорий участников… Но явного прогресса по-прежнему не наблюдается – и к 2016 году эта серия FIA подвергнется очередному переформатированию.

С тех пор, как в 2013 году FIA European Rally Cup преобразовали в единую серию (отказавшись от деления на зоны по региональному принципу), ход событий в этой серии был практически неизменным – находилось от двух-трех до пяти-шести экипажей, которые старались за сезон проехать как можно больше гонок с высоким коэффициентом. Можно вспомнить украинца Александра Салюка, который за два года стартовал на 12 этапах, одержал пять побед и четырежды финишировал на подиуме – все это принесло ему двойной успех в виде победы на FIA European Rally Cup (2013) и второго места в FIA European Rally Trophy (2014).

То же самое было и в 2015 году – первые пять мест в FIA European Rally Trophy по итогам сезона завоевали экипажи, стартовавшие не менее чем на четырех-пяти этапах. Наибольший интерес представляло огромное разнообразие гоночной техники, задействованной этой пятеркой – Ford Fiesta S2000, Ford Fiesta R5, Peugeot 208 T16, N-групповые Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX STI, Renault Clio R3T, Peugeot 208 R2…

Зато обескуражил другой факт – по большому счету, многим европейским странам и их гонщикам эта серия не интересна. Посмотрим на календарь 2015 года – из 14 этапов 10 проходили в Восточной Европе (Румыния, Чехия, Словения, Болгария, Сербия, Хорватия) и Турции… Четыре остальные гонки пришлись на Германию, Австрию, Испанию и португальскую Мадейру (мало кто желает отправиться в долгое и дорогое путешествие на острова в Атлантике). Топ-5 по итогам сезона тоже выглядит красноречиво – турок Мурат Бостанджи, Рашид Аль-Кетби из ОАЭ, словенец Рок Турк, болгарин Георги Василев и венгр Золтан Бешшеньей.

Похоже, все эти факты (разнообразие гоночной техники и территориальное однообразие) вынудили FIA предпринять очередную реформу этой европейской серии. Как мы уже сообщали на страницах нашего сайта, с 2016 года в FIA European Rally Trophy будет выстроена та же система зачетов, как в ERC и WRC – то есть ERT (абсолютный зачет), ERT-2 для экипажей на технике класса N4, ERT-3 для монопривода и Junior Trophy для молодежных экипажей. Налицо максимальный охват участников! Но на этом сходство с ERC заканчивается…

Прежде всего, вернется региональный принцип – запланированы восемь зон, в каждой из которых будут определяться лучшие экипажи в абсолютном зачете и во всех перечисленных отдельных категориях. После чего запланирован финальный раунд, на котором выступят по три лучших экипажа из каждого зачета (ERT, ERT-2, ERT-3, Junior Trophy) и из каждой зоны. То есть борьба начинается с нуля, все ранее набранные очки отбрасываются, а по итогам суперфинала будут определены победители и призеры FIA European Rally Trophy.

Идея, в принципе, интересная – ведь восемь зон теоретически могут делегировать 24 экипажа в абсолютном зачете и еще не менее 40-50 экипажей из ERT-2, ERT-3, Junior Trophy. То есть финальный этап действительно может стать настоящим раллийным фестивалем, на котором будет разыграно множество титулов… Главное, чтобы у большинства экипажей хватило желания и финансов выступить в финале. Открытым же остается один существенный вопрос – каким будет календарь подобного FIA European Rally Trophy, сколько этапов он будет насчитывать и по какому принципу будут определяться все восемь перечисленных зон?

По хорошему, надо иметь не менее двух гонок в одной зоне, чтобы было хоть какое-то подобие конкуренции. В итоге, по минимуму выходит 16 отборочных этапов плюс финал… Как бы не получилось так, что некоторые страны могут стать отдельной зоной в структуре ERT – например, Болгария (три этапа еврокубка за год) или Румыния (две гонки). Зато в другом балканском регионе можно сформировать действительно международную зону – с участием Сербии, Хорватиии и Словении. В общем, вопросов намного больше, чем ответов. Пока мы не увидим готовый календарь FIA European Rally Trophy, гадать о его концепции можно до бесконечности.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ewrc.cz, Facebook, Uroš Modlic

04-10-2017 480
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца