European Rally Trophy: каждый за себя

Календарь FIA European Rally Trophy был составлен таким образом, что в течение трех недель один за другим шли этапы с высшим коэффициентом 4 – в Болгарии, Турции и на португальской Мадейре. Столь плотный график просто не позволял многим экипажам попробовать реализовать хоть какую-то обширную программу стартов – и организаторы Rali Vinho da Madeira не раз выражали негодование, что в FIA не смогли подальше «развести» по времени эту серию гонок, а их ралли оказалось в самом конце этой «пулеметной очереди».

Самым наглядным примером стала эпопея Мурата Бостанджи (фирменного пилота Castrol Ford Team Türkiye), который попытался покорить все три перечисленных выше этапа с коэффициентом 4. И отчасти преуспел в этом, выиграв в Болгарии (на арендованном Ford Fiesta R5) и Турции (на хорошо знакомом Ford Fiesta S2000). Но выступить на Мадейре Мурату уже не удалось, хотя заявка и была подана – не удалось решить вопрос с переброской (срок менее двух недель) гоночной техники на острова, расположенные в 1000 км от Европы…

В итоге, на Rali Vinho da Madeira из 53 стартовавших экипажей лишь один не представлял Португалию – французский дуэт Робера Консани и Максима Вильмо на Citroen DS3 R5. Общую картину отчасти скрашивало присутствие двух регулярных участников ERC – компанию Консани составил Бруно Магальяйнш на Peugeot 208 T16. Было немало и других сильных участников – почти все лидеры чемпионата Португалии во главе с Рикарду Морой (Ford Fiesta R5) и Педру Мейрелешем (Skoda Fabia R5).

Итоговый успех Магальяйнша, отпраздновавшего свою четвертую в карьере победу на Rali Vinho da Madeira (повторение рекорда, принадлежащего сразу трем пилотам), выглядел закономерным. Но Бруно пришлось очень серьезно побороться, чтобы сломить сопротивление своих соотечественников – его максимальный отрыв по ходу составлял лишь 8-9 секунд… Консани отличился лишь однажды, когда выиграл пролог, после чего француз ушел на второй план и завершил гонку пятым (в этом ему помогли сходы Моры и Мейрелеша).

Rali Vinho da Madeira
1. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) 2:13.08,9
2. Нунеш/Паулу (P, Ford Fiesta R5) +5,4
3. Фонтеш/Рамалью (P, Citroen DS3 R5) +12,5
4. Камачу/Каладу (P, Citroen DS3 R5) +53,7
5. Консани/Вильмо (F, Citroen DS3 R5) +1.45,6

FIA European Rally Trophy (после семи этапов)
1. Аль-Кетби (UAE) – 312
2. Бостанджи (TR) – 308
3. Темпестини С. (I) – 156
4. Магальяйнш (P) – 144
5. Турк (SLO) – 128

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Miguel Moniz

04-10-2017 517
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца