Этого хотела FIA?

В Австралии завершился первый боевой день очередного этапа Чемпионата мира по ралли. Признаться, имя лидера гонки по итогам пятничных спецучастков предугадать было крайне трудно. А все потому, что три пилота Volkswagen стартовали первыми и расчищали пыльную трассу для конкурентов, которые обязаны были пользоваться выгодной для себя ситуацией.

В начала этого года в регламент WRC были внесены изменения, касающиеся стартового порядка. Теперь лидеру мирового первенства нужно стартовать первым по ходу первых двух дней гонки. На такой шаг Международная автомобильная федерация пошла, чтобы повысить интригу на определенных этапах. Получилось ли это?

Ралли Австралии традиционно является одним из самых сложных этапов для “метлы”. В наших исторические материалах мы не раз упоминали об этом факторе. В этом году ситуация ничем не отличалась: Себастьяну Ожье и даже его партнерам Яри-Матти Латвале и Андреасу Миккельсену пришлось испытать трудности на скользкой трассе.

Что же в итоге? На каждом пятничном спецучастке шла борьба за каждую секунду. Причем, не затерялись и гонщики Volkswagen, которые в невыгодных условиях выступали на равне с конкурентами. Лидером гонки стал Латвала, Ожье – третий, Миккельсен – четвертый. Лишь Крису Мику по итогам первого дня удалось разорвать эту троицу: второй день он начнет со вторым результатом.

Безусловно, интрига в гонке присутствует. Но какая? Все прекрасно понимают, за счет чего Мику удалось оказаться вторым. Британцу по силам удержать это место и в субботу, когда он вновь будет в выгодных условиях. Проблема в том, что все надежды были связаны с тем, что Мик или еще какой-то конкурент Volkswagen будет уверенно лидировать. Если не в Австралии, то где еще?

Чтобы не придумывала FIA, а главным остается одно – сила гонщиков. В немецкой команде собран великолепный состав гонщиков. Ожье – безусловный лидер первенства, Латвала способен удивлять, когда не допускает ошибок, а Миккельсен растет не по дням, а по часам.

Многое можно “списать” на силу Polo R WRC, но при этом вспоминается сезон 2013-го года, когда Себастьян Лёб творил чудеса на Citroen DS3 WRC на нескольких этапах, а в это же время Микко Хирвонен и Дани Сордо на такой же технике выглядели очень серо.

В первый день Ралли Австралии Hyundai и MSport с треском проиграли главным конкурентам. Не верится, что в субботу они изменят ситуацию, а про воскресенье вообще вспоминать не стоит. Быстрейшие остаются быстрейшими. Интригу же видят только болельщики, которые лишь отдаленно следят за ралли.

(с) Дмитрий Левчук

04-10-2017 423
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца