Еще два шага до развязки…

Раллийный чемпионат Норвегии по-прежнему «радует» большинство «сторонних» болельщиков (то есть тех, которые обычно следят за событиями по всей Европе, а не только местных) своей хитроумной системой начисления очков, которая учитывает множество факторов – от занятого места на финише до количества участников в том или ином дивизионе… Поэтому подсчет очков после финиша гонок порой превращается в весьма мучительное занятие – даже на многих норвежских профильных сайтах обычно ждут, когда федерация сама представит турнирную таблицу.

В начале мая в норвежском первенстве сложилась очень даже уникальная ситуация, когда по сумме четырех этапов первое место делят сразу три экипажа – Эйвинда Брюнильдсена, Оле Христиана Вейбю и Андерса Грёндаля. Вдобавок ко всему, где-то за спинами этого трио крутятся еще Мадс Остберг (за титул бороться он не планирует, но время от времени своими налетами вносит смятение в чемпионат) и Франк Торе Ларсен… А на состоявшемся в минувшие выходные Aurskog-Høland Rally собрались четыре игрока из этой великолепной пятерки – Брюнильдсен (на новеньком Ford Fiesta R5 Evo 2), Вейбю (пытающий поспеть всюду сразу на трех фронтах), Грёндаль и Ларсен (один рвется к новому титулу, второй старается добиться новых успехов).

Самое интересное было на первых девяти допах – Эйвинд медленно, по крохам, наращивал свой отрыв от резвого Оле Христиана, а Андерс с Франком Торе отчаянно бились между собой за оставшееся места на подиуме. Однако под самый занавес спринтерской гонки (12 допов и 80 км), все быстро перевернулось с ног на голову… Если Брюнильдсен сумел без особых проблем довести дело до победы и стать единоличным лидером чемпионата, то за его спиной была чехарда – на СУ10 Вейбю где-то хорошо приложился и потерял полминуты, а на предпоследнем допе Грёндаль вылетел с трассы. В итоге, на второе место внезапно выскочил Ларсен (что позволило ему стать третьим в чемпионате), а Вейбю довольствовался третьей позицией.

Aurskog-Høland Rally
1. Брюнильдсен/Фредрикссен (N/S, Ford Fiesta R5) 39.05,6
2. Ларсен/Эриксен (N, Ford Fiesta R5) +23,1
3. Вейбю/Скьярмоэн (N, Skoda Fabia R5) +34,1
4. Коллевольд/Андерсен (N, Toyota Celica GT-Four) +2.10,1
5. Рокланд/Хольмдаль (N/S, Subaru Impreza WRX STI) +2.20,5
6. Сорхауг/Сандбеккбротен (N, Subaru Impreza WRX STI) +3.03,4

Чемпионат Норвегии, дивизион 4WD Int. (после пяти этапов)
1. Брюнильдсен – 101
2. Вейбю – 89
3. Ларсен – 75
4. Грёндаль – 71
5. Остберг – 60

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото SHS Motorfoto

04-10-2017 970
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца