ERC-2017: две разные «четвертушки»

Второй день Cyprus Rally ровным счетом ничего не изменил в причудливой расстановке сил – катарец Нассер Аль-Аттия благополучно довел гонку до победного завершения, Топ-10 была наполовину забита экипажами на N-групповой технике (причем сразу два местных героя на Mitsubishi Lancer Evo финишировали на подиуме в абсолюте)… Единственный сдвиг заключался лишь в том, что вернувшийся с помощью Rally2 поляк Каетан Каетанович сумел показать лучшее время по итогам финального дня и записал на свой счет 7 бонусных очков. И все, больше ничего заметного не было…

Итак, позади уже четыре этапа ERC из восьми – пора подвести хоть какие-то итоги первой половины сезона. Нынешний чемпионат Европы придется оценивать «четвертушками», по две гонки в каждой… Сначала был яркий старт чемпионата на атлантических островах – большое количество желающих выступить на Азорах и Канарах (несмотря на огромные хлопоты с логистикой), первоклассные сражения на всех видах покрытия, довольно неожиданное лидерство португальца Бруно Магальяйнша. Плюс ко всему, поразил большой интерес к Junior-ERC U27 и Junior-ERC U28 – именно юниоры и обеспечили необходимую «массовость».

А вот в Греции и на Кипре картина сразу ухудшилась… Во-первых, из борьбы выбыл Алексей Лукьянюк, месяц назад получивший серьезные травмы на тестах – теперь, по большому счету, на высший титул могут претендовать только двое, Каетан Каетанович с Бруно Магальяйншем. Во-вторых, почти полное отсутствие всех юниоров (остался лишь Николай Грязин) резко сократило количество участников в европейском зачете и снизило уровень конкуренции как в абсолюте, так и в моноприводе. Единственное отрадное событие – в игру частично включился Нассер Аль-Аттия, решивший немного «размяться» на европейских трассах.

В итоге, что сейчас имеем? Совсем немного хорошего. Из плюсов – лидерство Бруно Магальяйнша, которое позволяет сохранять какую-то интригу в чемпионате Европы (хватит ли бюджета на новые старты, сумеет ли он завоевать высший титул). Минусов пока намного больше. Во-первых, отсутствие Алексея Лукьянюка чуть ли не вдвое снизило интерес к ERC. Во-вторых, не радует Каетан Каетанович – его победа в Греции не может скрыть того факта, что он вошел в полосу нестабильности. И нет ничего хорошего, если Кайто даже в таком состоянии выиграет титул лишь потому, что у соперников дела были еще хуже… А уровень «конкуренции» отлично иллюстрирует тот факт, что Нассер Аль-Аттия за полторы гонки вышел на четвертое место в ERC.

В ERC-2 тоже не очень-то радостная картина – в такой малочисленной компании обычно достаточно доезжать до финиша без лишних приключений, чтобы набрать побольше очков. Именно так едет итальянец Зелиндо Мелегари – по скорости он проигрывает почти всем, зато уже стал лидером в «серийном» зачете! Если же говорить о ERC-3, то в этой категории все держится на участниках Junior-ERC U27 и трех экипажах Castrol Ford Team Türkiye – если их убрать, сразу получим почти идеальную «пустоту». В этой ситуации остается с улыбкой наблюдать за тем, какие интересные итоги приносит новая система начисления очков в командном зачете – львиную очков обеспечивает именно монопривод, благодаря чему с самого начала сезона в лидерах оказались такие команды, как Opel Junior Team и Castrol Ford Team Türkiye с техникой класса R2!

Cyprus Rally (Топ-5)
1. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Ford Fiesta R5) 2:31.44,3
2. Галатариотис/Иоанну (CY, Mitsubishi Lancer Evo X) +6.12,0
3. Поликарпу/Уинтер (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +6.19,5
4. Демостенус/Лаос (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +7.40,4
5. Фон Турн/Дегандт (D/B, Skoda Fabia R5) +8.22,3

Зачет ERC
1. Магальяйнш (P) – 93
2. Каетанович (PL) – 79
3. Лукьянюк (RUS) – 46
4. Аль-Аттия (Q) – 45
5. Грибель (D) – 27

Cyprus Rally (зачет ERC-2)
1. Демостенус/Лаос (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) 2:39.24,7
2. Пантелис/Христодулу (H, Mitsubishi Lancer Evo X) +1.56,1
3. Мелегари/Бароне (I, Mitsubishi Lancer Evo IX) +8.12,1

Зачет ERC-2
1. Мелегари (I) – 87
2. Эрди (H) – 63
3. Пиментел (P) – 55

Cyprus Rally (зачет ERC-3)
1. Оздемир/Мемисьязиджи (TR, Ford Fiesta R2T) 2:56.49,8
2. Токтас/Бостанджи С. (TR, Ford Fiesta R2T) +2.24,4
3. Фахри/Калфаоглу (CY, Ford Fiesta R2) +5.56,0
4. Баназ/Эрденер (TR, Ford Fiesta R2T) +11.05,9

Зачет ERC-3
1. Баназ (TR) – 77
2. Ингрэм (GB) – 74
3. Оздемир (TR) – 68
4. Токтас (TR) – 55
5. Завада (PL) – 36

Зачет команд
1. Castrol Ford Team Turkiye – 114
2. Opel Junior Team – 69
3. Lotos Rally Team – 60

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

04-10-2017 1041
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца