«Электрическое» наступление на Пайкс-Пик?

Похоже, в истории знаменитой горной гонки в штате Колорадо наступает новый период – на первый план выдвигаться принципиально иные технологии, которые постепенно меняют автомобильный и автоспортивный мир. Речь идет об автомобилях с альтернативными источниками энергии – точнее, об электромобилях, которые в последние пару-тройку лет уже громко заявили о себе на Pikes Peak International Hill Climb…

Такому стремительному прогрессу электромобилей в этой горной гонке очень способствовал тот факт, что несколько лет назад вся 19,99-километровая трасса на вершину Пайкс-Пик была полностью заасфальтирована. Эта перемена заставила многие команды заняться поиском новых инженерных решений – на первый план начала выдвигаться техника не столько раллийного типа (вроде прототипов Audi Sport Quattro S1, Peugeot 405 T16 Pikes Peak или Monster Sport Suzuki SX4 Hill Climb Special), сколько для шоссейно-кольцевых гонок.

Сейчас все события на Pikes Peak International Hill Climb условно можно разделить на две периода – «до» и «после» в 2013 года. Тогда Себастьян Лёб на 850-сильном Peugeot 208 T16 Pikes Peak установил совершенно безумный рекорд трассы (8.13,878 или со средней скоростью 145,71 км/ч), на полторы минуты побив прежнее высшее достижение, принадлежавшее тогда новозеландцу Рису Миллену (9.46,164)!

Такой «фейерверк», похоже, буквально деморализовал всех – во всяком случае, год назад высший дивизион Unlimited (с его «беспредельной» техникой вроде того же Peugeot 208 T16 Pikes Peak) особого впечатления не произвел… В предварительном списке участников 2015 года громких имен и новой техники в этой категории тоже не наблюдается – многие гранды отказываются от выступлений на Пайкс-Пике либо переключаются на другие классы (как это сделал японец Нобухиро Таджима, давно перебравшийся в дивизион Electric).

Сейчас все больший интерес вызывает категория электромобилей-прототипов, которые уже превратились в грозную силу и по своим характеристикам подбираются к традиционной технике с двигателями внутреннего сгорания. Особенно показательным в этом отношении стало прошлогоднее Pikes Peak International Hill Climb, когда вторым и третьим в абсолюте финишировали американец Грег Трейси и японец Хироши Масуока на Mitsubishi MiEV Evo III, показав 9.08,188 и 9.12,204. Для сравнения, француз Ромен Дюма на Norma M20 RD Limited с двухлитровым 450-сильным турбомотором Honda выиграл гонку с результатом 9.05,801.

В этом году Mitsubishi вроде не планирует выступления в Колорадо, но внимание болельщиков по-прежнему приковано к «электрической» категории. Латвийская компания Drive eO, уже давно работающая с проектами гоночных электромобилей, объявила о создании прототипа eO PP03 мощностью более мегаватта (1020 кВт или 1368 л.с.) и с крутящим моментом 2160 Нм! Причем латвийцы пригласили одного из лучших специалистов по Пайкс-Пику – новозеландца Риса Миллена, сына легендарного Рода (оба выигрывали Pikes Peak International Hill Climb, причем как в абсолюте, так и в отдельных дивизионах)!

По всей видимости, именно этот латвийско-новозеландский альянс и станет одной из центральных фигур предстоящей знаменитой горной гонки. Удастся ли латвийской команде за оставшееся время довести до ума свой прототип? Чего сможет добиться комбинация «Рис Миллен плюс eO PP03»? Кто еще из электро-пилотов сможет попробовать пробиться на вершину? Хотя достаточно вспомнить знаменитого японца Нобухиро Таджиму, который уже несколько лет выступает на E-RUNNER Pikes Peak Special и выигрывал в классе.

© Павел Скобленко
Фото insideevs.com

04-10-2017 438
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца