Досрочный триумф Тидеманда

Очевидно, что азиатско-тихоокеанский чемпионат давным-давно превратился в первенство имени Team MRF – эта команда уже выиграла три высших титула подряд в 2012-2014 годах (австралиец Крис Аткинсон, индиец Гаурав Гилл и чех Ян Копецки), а сейчас полным ходом несется к четвертой короне. И если в 2012 году еще существовала хоть какая-то конкуренция со стороны заводской команды Proton Motorsport (с Алистером МакРэем и Пер-Гуннаром Андерссоном), то сейчас наблюдается совершенно явная и неприкрытая игра в одни ворота.

Не удивительно, что о какой-то конкуренции говорить уже не приходится, да и интерес к официальному участию в FIA Asia-Pacific Rally Championship заметно упал – в этом году в турнирной таблице серии видны лишь четыре экипажа, набиравшие очки (два из которых представляют Skoda Team MRF). А на только что завершившемся Rally Hokkaido за очки в FIA APRC боролись лишь трое – швед Понтус Тидеманд, индиец Гаурав Гилл и новозеландец Майкл Янг. Единственная интрига – завоюет ли Тидеманд титул досрочно?

Все решилось очень быстро – уже после СУ2 сошел Гилл, когда на его Skoda Fabia S2000 оборвало полуось. В итоге, Тидеманду оставалось лишь успешно финишировать в первый день гонки, получить 7 призовых очков, что гарантировало ему титул. И швед это сделал без особых усилий, что позволило ему завоевать второй международный титул в карьере – после триумфа в Junior WRC в 2013 году! После этого Понтус просто ехал в свое удовольствие и с треском выиграл японское ралли – отрыв от второго призера гонки составил 12 минут!

Если что и вызывает интерес в FIA APRC, то это борьба за титул вице-чемпиона между Гауравом Гиллом и Майклом Янгом (если индиец на финальном этапе опять сойдет, то у новозеландца появится отличный шанс) плюс гипотетическое появление новой Skoda Fabia R5 на Rally China Longyou (еще недавно в Skoda Motorsport намекали на такую возможность). А пока продолжаются «проводы» великолепного автомобиля Skoda Fabia S2000, сумевшей на излете своей фантастической карьеры записать на свой счет еще один высший титул…

Rally Hokkaido
1. Тидеманд/Аксельссон (S, Skoda Fabia S2000) 2:24.49,5
2. Янг/Рид (NZ, Subaru Impreza WRX STI) +12.00,6
3. Масумура/Накагава (J, Mitsubishi Lancer Evo X) +14.35,6
4. Такаяма/Такеябу (J, Subaru Impreza WRX STI) +15.08,6
5. Такахаси/Накамура (J, Mitsubishi Lancer Evo X) +20.32,6

FIA Asia-Pacific Rally Championship (после пяти этапов)
1. Тидеманд (S) – 186
2. Гилл (IND) – 104
3. Янг (NZ) – 90

FIA Asia-Pacific Rally Cup powered by WÜRTH (после пяти этапов)
1. Тидеманд (S) – 186
2. Гилл (IND) – 104
3. Янг (NZ) – 86

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA APRC

04-10-2017 498
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца