Еще в прошлом году летом появились сообщения, что шведская компания MpartAB занялась подготовкой прототипа Mitsubishi R5. Фактически, это была личная инициатива Томаса Венга, руководителя MpartAB, планировавшего построить автомобиль класса R5 и со временем получить поддержку головной компании Mitsubishi – как минимум, по вопросам получения омологации в FIA.
Планка сразу была поставлена очень высоко – предварительные планы предусматривали как международную омологацию автомобиля, так и выступления на отдельных этапах WRC-2. Но сразу все пошло наперекосяк – в феврале провалилась попытка заявить новый автомобиль в чемпионате Швеции (местная федерация отказала в получении национальной омологации). Насколько известно, Венгу до сих пор не удается пробиться через все административные барьеры, в результате чего он уже публично задался вопросом – заинтересована ли национальная федерация в развитии шведского ралли?
Было принято решение пойти иным путем – отправить Mitsubishi R5 за границу, в национальные чемпионаты с более либеральным регламентом, позволяющим выставить на старт опытную машину, не заморачиваясь при этом вопросом принадлежности к какому-либо классу. Главное, чтобы допустили к гонке! Таким образом, если не будет каких-либо очередных неожиданностей, уже в ближайшую субботу, 21 марта, экипаж Ханса-Эрика Венга и Патрика Карлссона выведет Mitsubishi R5 на старт голландского Tank S Rally (в группе X auto, для экспериментальных автомобилей). А через неделю, 28 марта, ожидается появление автомобиля в Уэльсе, на гравийном Rally North Wales – на этот раз с экипажем Мартина Берглунда и Софи Лундмарк.
Прототип Mitsubishi R5 построен на базе модели Mirage (Space Star). Оснащен полноприводной трансмиссией, пятиступенчатой секвентальной коробкой передач Sadev и 1620-кубовым турбомотором (кардинальной переделкой 1998-кубового двигателя 4B11T, позаимствованного у Mitsubishi Lancer Evo X). По предварительным данным, мощность составляет 290 л.с., крутящий момент – 450 Нм.
© Павел Скобленко
Invalid API Key