Денис Сидоров: Сезон был непростым и продуктивным

Пройдет еще несколько месяцев и все трудности и невзгоды украинского раллийного сезона образца 2015 года уйдут глубоко на второй план, а вспоминать болельщики и участники первенства будут исключительно хорошее.

Например, то, как стал одновременно и чемпионом страны и обладателем Кубка Лиманов экипаж Дениса Сидорова и Николая Романова. Но можно и не ждать эти несколько месяцев — в рамках подведения на портале Rally.UA итогов уходящего раллийного сезона мы предлагаем вместе с лидером этого молодого и талантливого дуэта вспомнить его путь к титулам.

Для Сидорова и Романова успехи сезона начались с первого этапа Чемпионата Украины по ралли — экипаж выиграл «Чумацький Шлях». Затем были еще три победы на этапах национального первенства — на обеих «Галициях» и на «Херсонском Ралли», а в Кубке Лиманов дуэт одну гонку выиграл, а еще в трех финишировал вторым. В откровенный пассив можно отнести лишь неуверенное выступление на втором этапе раллийного Чемпионата — гонку «Ворота України» экипаж закончил только пятым.

«Со стороны могло показаться, что сезон для нас был легким. Но это не совсем так. Сезон был успешным и плодотворным — это да. Причем даже более успешным, чем мы могли ожидать. Но легким назвать его сложно. Слишком многому нашему экипажу пришлось учиться. Немалых усилий стоило применять новые знания на практике. Но зато в итоге, когда все получалось, это было здорово! И, пожалуй, очень здорово, что в нашем экипаже мы оба — и пилот, и штурман — учились одновременно. Это позволяло находить и применять решения быстрее и легче. При этом, на данном этапе нашего развития, я очень доволен работой нашего экипажа. Есть еще над чем работать – не стану скрывать Есть даже минимум один момент, который мы так и не решили по ходу сезона (какой — не скажу). Но в целом результаты сезона и приятны и обнадеживают», — «взвесил» свой чемпионский сезон Денис Сидоров.

Поводом к тому, чтобы считать минувший сезон легким для экипажа Сидорова и Романова, вполне может служить крайне низкая наполняемость участниками этапов национального первенства. Настолько низкая, что для признания состоявшимся Чемпионата в классе N4 (и не только в нем) пришлось прибегать к неким хитростям — в частности, сам экипаж Дениса и Николая на финальную гонку заявился в «перевернутом» виде, что формально пополнило число участников сезона. Однако сам Сидоров не считает, что конкуренция в борьбе за титулы была низкой:

«Конкуренция была высокой. Нам по ходу сезона было с кем сражаться. При этом — в каждой гонке. Ни одна не прошла без сопротивления соперников. Начиная с первого же старта сезона, стало ясно, что легкой жизни нам никто не подарит. Ни Леша Долот — вспомните первый этап Лиманов и не только этот этап. Ни Борис Ганджа — вспомните «Ворота Украины». Ни Руслан Топор — посмотрите статистику Лиманов. Ни Александр Козлов, который на «двенадцатой» «Галиции» столько спецучастков выиграл! Ни Дима Тананевич — хорошо помню, как на «тринадцатой» «Галиции» он на одном из СУ «привез» мне пол минуты… Так что, нам соперников хватало с головой!»

Пожалуй, из описанной картины несколько особняком выделяется финальная гонка в Херсоне, на которой — было такое впечатление — экипаж Сидорова не особо оглядывался на своих соперников.

«Все верно. На той гонке нам, наверное, было легче всего, так как не было груза турнирной ответственности. Но зато нам одновременно было очень интересно, так как мы могли пощупать, что там – по ту сторону предела, без риска потерять драгоценные очки. Если бы в таком ключе я ехал все этапы сезона, не известно, чем бы все закончилось. И сам бы дров, наверняка, наломал бы, и техника могла бы не все выдержать…

Если же сравнивать, что нравится больше — ехать за гранью, не ощущая лишнего груза ответственности, или все же бороться в рамках компромисса между скоростью и оправданным риском, то сказал бы, что мне нравятся оба варианта. Думаю, залог успеха как раз в том и состоит, чтобы уметь успешно пилотировать и в таких, и в таких условиях…»

Предмет особо гордости для экипажа — собственно сама команда. И не только потому, что в командном зачете также был добыт титул (увы, но в командном зачете в этом сезоне было совсем скудно с участниками), а скорее потому, что коллектив работает уверенно.

«Мне приятно это говорить – к команде у нас в этом году нет никаких вопросов. Ни по работе в гараже, ни по работе на сервисе, ни по логистике. Команда очень сильно выросла по всем ключевым аспектам. В том числе и по вопросам популяризации и нас, как экипажа, и всего коллектива, и автоспорта в целом», – отмечает Денис.

«Популяризация автоспорта – это совсем другая тема, и другой непростой разговор. Это не только наша задача, а задача всех заинтересованных сторон – и всех участников, и организаторов соревнований, и представителей СМИ, и автомобильной Федерации. И это тот случай, когда один в поле не воин. Но все, что зависело от нас и нашей команды, мы делали. И этой частью работы мы также удовлетворены…»

А что же было самым сложным для экипажа и его команды в уходящем сезоне? Денис Сидоров дал на этот вопрос достаточно неожиданный ответ: «Самое сложное – это нынешняя неопределенность по поводу следующего года. Да, у нас есть достижения, нам есть что показать. Но это никак не гарантирует нам бюджета на следующий сезон, и, увы, не очень помогает в его поисках… Впрочем, не мы одни в такой ситуации. И нам не привыкать. Все будет хорошо: выиграли сезон, выиграем и межсезонье!»

Фото взяты на странице Д. Сидорова в сети ФБ

04-10-2017 534
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца