Дакар-2016: пришло время скандалов…

Даже не удивительно, что под ударом оказалась именно команда Peugeot Sport – «Львы» на прошлой неделе явно деморализовали всех своих соперников своим сумасшедшим темпом. Да и вчера тоже не обошлось без очередного «щелчка по носу» – когда Стефан Петерансель после замены пробитого колеса едва не выиграл этап, почти полностью наверстав потерянное время (после прокола француз отставал от лидировавшего на трассе Нассера Аль-Аттии почти на семь минут, но на финише сократил отставание до 31 секунды).

Но почти сразу после финиша этапа команда Axion X-raid Team подала протест на Стефана Петеранселя – по словам ее представителей, француз грубо нарушил правила, произведя дозаправку в зоне нейтрализации (разделяющей две части спецучастка). Если спортивные судьи признают факт подобного нарушения, то Peugeot Sport за сутки лишится уже второго своего претендента на победу в марафоне – предполагается, что за подобный проступок можно как минимум получить несколько часов штрафа или даже снятие с гонки…

Руководство «Львов» (во главе с Бруно Фаменом) полагает, что все было по правилам – по их мнению, «зона нейтрализации» не считается частью спецучастка, а выполняет функцию дорожной секции. Пока не известны все подробности этого инцидента, но складывается впечатление, что Стефан Петерансель произвел дозаправку в зоне, предназначенной только для мотоциклов и квадроциклов (для автомобилей и грузовиков дозаправка не предусмотрена). По этому поводу болельщики в соцсетях уже успели язвительно поинтересоваться – если дозаправка только для бензиновых мотоциклов и квадроциклов, то откуда там взялось дизельное топливо?

Кажется, этот скандал станет центральным событием всей гонки – вне зависимости от того, какое решение будет принято спортивными судьями. Либо в Peugeot Sport будут считать, что у них украли лидерство и возможную победу (это если Петерансель будет наказан штрафом или снятием), либо X-raid при любой оказии будет намекать, что организаторы подыграли «Львам» (если протест останется без последствий). А под самым большим давлением окажутся Карлос Сайнс (испанец может оказаться единственным лидером Peugeot) и Нассер Аль-Аттия – катарцу (Mini All4 Racing) надо усилить натиск и выигрывать за явным преимуществом.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото motorsport.com, Red Bull

04-10-2017 505
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца