Дакар-2016, мото и квады, этап 10: «раздел пирога»

К счастью, сегодня участников с болельщиками ждал еще один подарок в виде кусочка настоящего «Дакара» – по пути из Белена в Ла Риоху караван посетил хорошо известную по предыдущим гонкам пустыню Фьямбала. Организаторы вновь обещали побольше песка, дюн и зубодробительных навигационных загадок – и, похоже, на этот раз полностью реализовали свои планы по представлению одного из самых сложных этапов нынешней гонки! И пусть никого не обманывает вроде бы небольшая боевая дистанция в 278 км – тяжело было всем!

Рельеф оказался далеко не самым простым – гонщикам пришлось не только преодолевать дюны с песками, но хорошо так «покататься» вверх-вниз в предгорьях и долинах. По крайней мере, перепад высот на протяжении этапа выглядел очень внушительно – 1700-2600-1700-2200-1700-2100-1700-2300-1900-2700-1500… Какая-то «кардиограмма»! Интересно, что за последнюю неделю все настолько привыкли к «высотным» заездам, что сообщения о подъемах на 2000-2500 метров над уровнем моря особого ажиотажа уже не вызывают.

Сегодняшний стартовый порядок был непривычным – если раньше строго по порядку на трассу отправляли отдельными группами мотоциклы, квадроциклы, автомобили и грузовики, то сейчас сделали иначе. Была сформирована стартовая группа, в которой вперемешку на трассу отправились 10 лучших мотоциклистов, 10 лучших автомобилистов и 5 лучших грузовых экипажей по итогам вчерашнего дня. А после них все едут в традиционном порядке, как на всех предыдущих этапах… Можно представить, как «растянулся» караван!

Ход борьбы среди мотоциклистов был очевиден с самого начала – стартовавший первым Тоби Прайс (KTM) не стал куда-либо торопиться, дождался, когда его догонят Кевин Бенавидес (Honda) со Штефаном Свитко (KTM), и поехал дальше с ними в одной компании. Расчет предельно простой – отрыв австралийца в общем зачете позволяет спокойно отдать 3-6 минут своего преимущества, но сохранить лидерство. Заодно основные соперники останутся под «присмотром» – можно просто ехать за ними и не отпускать слишком далеко.

Свою первую в карьере победу на этапе отпраздновал словак Штефан Свитко, у которого появился абсолютно реальный шанс завоевать второе место на «Дакаре» – это может стать его высшим достижением в дакаровской карьере, начавшейся еще в 2010 году. До того Штефан успел трижды финишировать на марафоне в Топ-10 – дважды пятым (2012, 2015) и однажды девятым (2014). Тем временем Тоби Прайс спокойно финишировал третьим и продолжает лидировать с более чем двадцатиминутным отрывом от ближайшего преследователя.

У пилотов квадроциклов тусовка давным-давно играет по установленным правилам: братья Патронелли, Маркос и Алехандро, продолжают интенсивно наращивать свое преимущество в общем зачете, а взамен позволяют соперникам время от времени выигрывать отдельные этапы – без зримой угрозы для лидерства Патронелли. Сейчас обладателем лучшего времени на этапе стал южноафриканец Брайан Барагванат.

Учитывая сложившуюся в последнее время очень и очень нездоровую тенденцию постоянно пересчитывать результаты в зачетах мотоциклов и квадроциклов (есть подозрение, что в турнирную таблицу были заложены ошибочные результаты вчерашнего дня), приходится вновь напоминать читателям – все приведенные ниже таблицы носят предварительный характер и сформированы по текущим, неофициальным итогам этапа.

Мотоциклы, этап 10 (Белен – Ла Риоха, СУ 244 км)
1. Свитко (SK, KTM 450 Rally) 3:47.23
2. Бенавидес (RA, Honda CRF 450 Rally) +2.54
3. Прайс (AUS, KTM 450 Rally) +5.47
4. Гонсалвеш (P, Honda CRF 450 Rally) +6.01
5. Мэо (F, KTM 450 Rally) +7.43

Мотоциклы, после деcяти этапов
1. Прайс (AUS, KTM 450 Rally) 34:49.04
2. Свитко (SK, KTM 450 Rally) +23.12
3. Гонсалвеш (P, Honda CRF 450 Rally) +34.15
4. Квинтанилья (RCH, Honda CRF 450 Rally) +42.49
5. Мэо (AUS, KTM 450 Rally) +44.04

Квадроциклы, этап 10 (Белен – Ла Риоха, СУ 244 км)
1. Барагванат (ZA, Yamaha Raptor 700) 4:53.30
2. Патронелли А. (RA, Yamaha Raptor 700) +0.29
3. Патронелли М. (RA, Yamaha Raptor 700) +1.17
4. Карякин (RUS, Yamaha Raptor 700) +17.42
5. Бонетто (RA, Honda TRX 700) +21.53

Квадроциклы, после деcяти этапов
1. Патронелли М. (RA, Yamaha Raptor 700) 43:23.21
2. Патронелли А. (RA, Yamaha Raptor 700) +1.32
3. Гонсалес Фериоли (RA, Yamaha Raptor 700) +1:34.54
4. Карякин (RUS, Yamaha Raptor 700) +1:35.49
5. Барагванат (ZA, Yamaha Raptor 700) +1:41.38

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото KTM, Facebook (Štefan Svitko – fanklub, Brian Baragwanath)

04-10-2017 499
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца