Дакар-2016, мото и квады, день 2: первая пристрелка

Разбушевавшаяся стихия (глобальный регулярный климатический катаклизм под названием «Эль-Ниньо») вынудил организаторов не только отменить первый полноценный этап ралли-рейда в воскресенье, но и существенно сократить боевую дистанцию во вторник – финиш был перенесен на добрую сотню километров, в контрольную точку КП-4. В итоге, в зачете мотоциклов и квадроциклов дистанция допа составила 354 км (вместо 450 км), а для автомобилей и грузовиков был предложен СУ длиной 387 км (вместо плановых 510 км).

Если присмотреться к профилю трассы, то можно подметить одну деталь – «отрублен» был самый низинный фрагмент спецучастка (то есть, по идее, именно то место, куда будут стекать все водные и дождевые потоки). Так что организаторы решили как следует перестраховаться – не «окунать» участников в долину, сократить их время пребывания на трассе (если, не дай Бог, ливни вновь возобновятся, то в такую погоду вечером поднять вертолеты для облета трассы и поиска «потерявшихся» участников будет очень и очень непростой задачей)…

Как  и следовало ожидать, в отсутствие таких явных фаворитов, какими были в последние десять лет Марк Кома и Сириль Депре, в зачете мотоциклистов возник настоящий «винегрет» – ранее чем через неделю никто не рискнет назвать основных претендентов на победу в марафоне. Была уйма неприятностей: Хоан Барреда  (Honda) упал на скользкой трассе и вытаскивал мотоцикл из болота; Маттиаса Валькнера (KTM) на дорожной секции окатило грязью из-под колес встречного грузовика, гонщик попытался удержать равновесие, но на скорости 70 км/ч налетел на бетонный столбик – и вышел на старт допа с сильными ушибами локтя и плеча…

Но все же на лидирующих позициях уверенно держатся именно те пилоты, которые еще до старта марафона считались одними из основных фаворитов гонки – лидером стал австралиец Тоби Прайс (год назад он в своем дебютном «Дакаре» стал третьим) из заводской команды KTM, а на две секунды от него отстает португалец Рубен Фариа, главная надежда Husqvarna. На третью позицию пробился очень упорный и настойчивый словак Штефан Свитко, который уже имеет на своем счету два пятых места на «Дакарах» (в 2012 и 2015 годах).

В зачете квадроциклов наблюдается похожая картина – фавориты без особого напряжения сил обосновались в лидирующей группе, которую возглавил чилиец Игнасио Касаде (победитель «Дакара»-2014). Немного сбился с темпа прошлогодний триумфатор поляк Рафал Моник, показавший только шестое время. Нашлось место и для небольшой сенсации – вторым на этапе финишировал 27-летний южноафриканец Брайан Барагванат, лишь в прошлом году дебютировавший на «Дакаре» (тогда он сошел во второй же день гонки).

Мотоциклы, день 2 (Вилья Карлос Пас – Термас Рио Хондо, СУ 354 км)
1. Прайс (AUS, KTM 450) 3:46.24
2. Фариа (P, Husqvarna FR 450 Rally) +0.20
3. Свитко (SK, KTM 450) +1.28
4. Дюкло (F, Sherco TVS RTR 450) +1.51
5. Валькнер (A, KTM 450) +2.00

Мотоциклы, после двух дней
1. Прайс (AUS, KTM 450) 3:53.09
2. Фариа (P, Husqvarna FR 450 Rally) +0.02
3. Свитко (SK, KTM 450) +1.21
4. Дюкло (F, Sherco TVS RTR 450) +1.53
5. Валькнер (A, KTM 450) +1.59

Квадроциклы, день 2 (Вилья Карлос Пас – Термас Рио Хондо, СУ 354 км)
1. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700)  4:10.47
2. Барагванат (ZA, Yamaha Raptor 700) +3.49
3. Патронелли А. (RA, Yamaha Raptor 700) +3.58
4. Медейруш (BR, Yamaha Raptor 700) +4.11
5. Патронелли М. (RA, Yamaha Raptor 700) +6.32

Квадроциклы, после двух дней
1. Касале (RCH, Yamaha Raptor 700)  4:18.01
2. Барагванат (ZA, Yamaha Raptor 700) +4.00
3. Патронелли А. (RA, Yamaha Raptor 700) +4.06
4. Медейруш (BR, Yamaha Raptor 700) +4.23
5. Патронелли М. (RA, Yamaha Raptor 700) +6.37

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Dakar, KTM, Yamaha

04-10-2017 475
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца