Дакар-2016, мото и квадро: две противоположности

Категория мотоциклов и квадроциклов всегда являлась на «Дакарах» одной из самых многочисленных – например, в предстоящем марафоне «Дакар»-2016 заявлены почти полторы сотни мотоциклистов и полсотни участников на квадроциклах (выделение в 2009 году квадов в отдельный зачет отлично «раскрутило» этот класс, популярность которого очень быстро достигла пика). Сейчас же в обеих этих категориях наблюдается необычная ситуация – обилие претендентов на победу, но продиктованное совершенно разными причинами!

У мотоциклистов положение абсолютно уникальное – впервые за всю историю марафона (если не считать самой первой гонки, состоявшейся в 1979 году) на старте не будет ни одного победителя «Дакара» прошлых лет! Последнее десятилетие прошло под знаком противостояния испанца Марка Комы и француза Сириля Депре, которые беспрерывно выигрывали легендарный ралли-рейд с 2005 по 2015 годы, взяв по пять побед на каждого! Но Сириль еще год назад перебрался за руль багги Peugeot 2008 DKR, а Марк после своего триумфа в 2015 году объявил о завершении своей спортивной карьеры и стал спортивным директором «Дакара».

Таким образом, каких-то явных фаворитов в мотоциклетном зачете назвать сложно – после стремительного ухода Комы и Депре шанс на долгожданный триумф появился как минимум у пяти-шести гонщиков. И кому на этот раз будет сопутствовать удача? Самое интересное, что именно сейчас может быть поставлена точка в бесконечной гегемонии КТМ, ни разу не проигравшего «Дакар» в 2001-2015 годах – за последние пару-тройку лет австрийская марка лишилась многих грандов (в первую очередь, Марка Кому и Сириля Депре).

Кто мог бы подхватить знамя КТМ? Есть, конечно, опытные ветераны, завершавшие «Дакар» на подиуме – испанец Хорди Виладомс, французы Давид Касте и Оливье Пен (перебравшийся в КТМ из Yamaha)… Но они все слишком долго пробыли в тени великолепной пары Кома-Депре (Виладомс с Касте часто работали у них на подхвате), а сейчас им уже надо привыкать к роли лидера и научиться при необходимости «тянуть одеяло» на себя. Так что предстоящий «Дакар» станет для них очень серьезным испытанием на прочность!

Определенные надежды КТМ связывает с 28-летним австралийцем Тоби Прайсом, который в своем дебютном выступлении на «Дакаре»-2015 сумел не только выиграть этап, но и завершил гонку третьим! Но и соперников у него будет немало – ведь в последние годы КТМ встречает все более серьезное сопротивление со стороны других марок. Сейчас особенно усердствует Honda, но определенные усилия предпринимают также Yamaha, Husqvarna и Sherco TVS – правда, у них все происходит как-то неровно, вспышки чередуются с застоями…

У Honda появился реальный шанс вырваться на лидирующие позиции и после долгого перерыва наконец-то отпраздновать победу на «Дакаре» – до того японская марка выигрывала лишь в далеких 80-х годах (точнее, в 1982 и 1986-1989 годах)! Главной ударной силой станут португалец Паулу Гонсалвеш и испанец Хоан Барреда Борт, в сопровождении помощников – Михаэля Метжа и Паоло Чечи. Главной надеждой стал Гонсалвеш, который в 2015 году стал вторым, уступив лишь Марку Коме. А вот Барреда Борт непредсказуем, хоть и очень быстр – Хоан за четыре года выиграл 13 этапов на «Дакарах», но лишь однажды завершил гонку в Топ-10!

У Yamaha есть два опытных ветерана – португалец Элдер Родригеш, который в девяти стартах на «Дакарах» ни разу не сошел (становился третьим в 2011-2012 годах), и голландец Франс Верхувен. В Husqvarna делают ставку на португальца Рубена Фариа (второе место на «Дакаре»-2013) и чилийца Пабло Квинтанилью (стал четвертым на предыдущем «Дакаре»). Что касается Sherco TVS, то у них есть невезучий, но упорный француз Ален Дюкло (лишь два финиша в Топ-10, зато уникальный талант доезжать даже на полностью убитой технике), а также довольно быстрый испанец Хуан Педреро Гарсия (два пятых места на «Дакарах»).

В зачете квадроциклов иная картина – здесь явный переизбыток фаворитов! На старт выйдут сразу четыре победителя «Дакара» – аргентинцы Маркос (2010, 2013) и Алехандро (2011-2012) Патронелли, чилиец Игнасио Касале (2014) и поляк Рафал Соник (2015)! Можно представить, какая битва титанов развернется – аргентинцы будут стремиться вернуть утраченные позиции, а триумфаторы последних лет (Касале с Соником) ввяжутся во встречный бой… А ведь найдутся и другие желающие вмешаться в эти «разборки»!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Honda HRC, KTM, Husqvarna, Yamaha

04-10-2017 524
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца