Дакар-2016: конфликт MAN и КАМАЗ

Сегодня ночью многие задавались вопросом, чем была вызвана осечка сразу двух экипажей Eurol Veka MAN Rally Team – Ханс Стейси и Питер Верслёйс финишировали только на седьмом и десятом местах, уступив выигравшему этап Герарду де Рою почти 15 и 19 минут соответственно. Была даже версия, что команда MAN уже достигла предела своих возможностей и более не в состоянии поддерживать высокий темп… Однако с утра начали выясняться подробности этого непростого во всех отношениях гоночного дня.

Ситуация с Хансом Стейси была  довольно-таки обыденной – победитель «Дакара»-2007 столкнулся с очень неприятными техническими неполадками (заблокировало левое переднее колесо, потом начала барахлить система регулирования давления в шинах). В таких условиях неполные пятнадцать минут проигрыша можно считать даже большой удачей – с такими поломками голландец вполне мог простоять на трассе и пару часов! А вот у лидировавшего в общем зачете Питера Верслёйса были совершенно другие неприятности…

Как утверждает голландец, перед ним стартовал Айрат Мардеев, который начал «притормаживать» соперника – при этом пилот камазовской команды одиннадцать раз проигнорировал сигналы Sentinel (системы сигнализации об обгонах, авариях и прочих событиях, передатчики установлены на всех машинах). После того, как Мардеев уступил дорогу, Верслёйс вроде бы вырвался на простор – и почти сразу пробил колесо. На его замене (совершенно адский труд, так как колесо гоночного грузовика весит минимум сотню килограммов) экипаж Eurol Veka MAN Rally Team потерял еще восемь-девять минут и завершил день десятым.

После финиша голландская команда сразу подала протест на действия Айрата Мардеева – после рассмотрения все обстоятельств дела судьи приняли решение компенсировать Верслёйсу семь минут. Благодаря этому Питер в официальных результатах этапе значится четвертым с отставанием 12 минут. Но гораздо важнее для него тот факт, что эта компенсация позволила переместиться с третьего на второе место в общем зачете.

Грузовики, после восьми этапов (уточненные итоги)
1. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) 25:49.26
2. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +6.29
3. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +7.58
4. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +20.46
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +22.21
6. Вильягра/Перес Компанк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +24.39

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ttm.nl, КАМАЗ Мастер

04-10-2017 568
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца