Дакар-2016, грузовики, этап 7: вечные «рокировки»

Последний этап перед днем отдыха получился крайне тяжелым – четвертый день на высокогорье, очередной марш-бросок через перевалы на высоте более четырех километров, «рваный» ритм (боевая дистанция разбита на две части «зоной нейтрализации»). Под конец дня подоспела гроза, вынудившая организаторов  отменить аргентинскую часть трассы для мотоциклов и квадроциклов – из-за дождя резко поднялся уровень воды в речке, которую предстояло форсировать. Машины и грузовики проедут, но мото и квады – уже нет…

На первой половине дистанции грузовые экипажи шли достаточно ровно, с минимальными отрывами, но потом многие все-таки сбились с темпа или столкнулись с проблемами. Серьезно повредил свою Tatra Buggyra чех Мартин Коломы, поймавший большой валун под колесо и разворотивший подвеску, после чего пытается как-то дотянуть до бивуака. Наиболее жестко «просели» голландец Ханс Стейси на MAN TGS (лишился лидерства и упал на пятое место из-за проблем с бортовым оборудованием) и аргентинец Федерико Вильягра на Iveco Powerstar (поймал серьезный прокол, потратил массу времени и откатился на шестую позицию).

В этой ситуации преимущество оказалось у КАМАЗа, сделавшего победный дубль (Эдуард Николаев и Айрат Мардеев), благодаря чему оба этих экипажа укрепились в Топ-5. На лидирующую позицию вновь вернулся голландец Питер Верслёйс, заменивший своего «споткнувшегося» коллегу по команде Eurol VEKA MAN Rally Team Ханса Стейси. Вторым упорно держится другой голландец – Герард де Рой (Iveco Powerstar) в общем зачете оказался почти строго между Верслёйсом и Мардеевым (по пять минут разрыва в обе стороны).

Все основные события в этой категории еще впереди – после дня отдыха фаворитам предстоит наконец-то включиться в полную силу и попробовать убежать в отрыв, иначе до самого финиша марафона всем придется «выцарапывать» друг у друга по паре минут, причем эту мизерную «фору» можно потерять в одночасье. И особые надежды возлагаются на этапы с пустынными отрезками – как признали большинство экипажей, бесконечная езда гуськом по классическим раллийным трассам уже успела им порядком надоесть!

Грузовики, этап 7 (Уюни – Сальта, СУ 336 км)
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) 3:54.31
2. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +0.58
3. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +1.17
4. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +2.11
5. Каргинов/Мокеев/Леонов (RUS, Kamaz 4326) +6.44
…9. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +13.44
…10. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +13.46

Грузовики, после семи этапов
1. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) 21:01.56
2. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +5.31
3. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +10.48
4. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +10.54
5. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +11.28
6. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +15.35

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Eurol VEKA MAN Rally Team, motorsport.com

04-10-2017 478
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца