Маршрут для грузовиков в среду немного отличался от того, который был предложен мотоциклистам и автомобилистам – общая конфигурация осталась неизменной (кольцевой СУ, со стартом и финишем в одной точке), но его первый фрагмент был немного упрощен и сокращен на десять километров. Организаторы не стали рисковать и загонять грузовые экипажи на перевал (высотой до 4100 метров над уровнем), так как громоздкие десятитонные машины далеко не всегда могли «протиснуться» на узких горных дорогах.
Этот рискованный фрагмент трассы был обойден стороной, по плато на высоте 3500 метров – тоже не сахар, уж если на то пошло! С самого старта инициативу сразу перехватило голландское трио, состоявшее из Герардуса Де Роя (Iveco Powerstar), Ханса Стейси и Питера Верслёйса (оба на MAN TGS 18.480) – на всех контрольных точках эта компания исправно показывала три лучших времени. За ними же постоянно тянулся аргентинец Федерико Вильягра, весьма успешно осваивающий свой «клиентский» Iveco Powerstar.
В итоге, повторилась история двухдневной давности, когда на втором этапе гонки (и первом для грузовиков) условия диктовали голландцы, только финишировали в другом порядке – если в прошлый раз выиграл Питер Верслёйс на MAN, то сейчас успех сопутствовал Герардусу де Рою. Верслёйс же стал новым лидером в общем зачете, опередив своего коллегу по команде Eurol Veka MAN Team Ханса Стейси – правда, их разделяют лишь 15 секунд. А третьим по-прежнему держится Федерико Вильягра, дебютант грузового зачета!
Если успехи Team de Rooy и Eurol Veka MAN Team вряд ли удивили (ведь в них выступают два победителя «Дакара» прошлых лет, Герардус де Рой и его кузен Ханс Стейси), то прогресс белорусской команды МАЗ производит впечатление. Экипаж Сергея Вязовича второй раз подряд финиширует в Топ-10 (на седьмом, затем на шестом местах), что позволило ему обосноваться на десятой позиции в общем зачете гонки! Пока что рекордом для МАЗ является десятое место Александра Василевского на прошлогоднем «Дакаре».
Грузовики, этап 4 (Жужуй – Жужуй, СУ 419 км)
1. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) 3:58.16
2. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +0.37
3. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +1.18
4. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +1.46
5. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) +3.32
6. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309RR) +3.54
7. Коломы/Килиан Д./Килиан Р. (CZ, Tatra 815 Buggyra) +4.21
8. Лопрайс/Алькайна/Дер Киндерен (CZ/E/NL, Iveco Powerstar) +5.26
Грузовики, после четырех этапов
1. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) 10:02.34
2. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +0.15
3. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +2.04
4. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +4.59
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +9.27
6. Ван Генутген/Ван Лимпт/Ван Эрд (NL, Iveco Trakker) +13.32
7. Коломы/Килиан Д./Килиан Р. (CZ, Tatra 815 Buggyra) +13.40
8. Лопрайс/Алькайна/Дер Киндерен (CZ/E/NL, Iveco Powerstar) +15.04
…10. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309RR) +22.28
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Team de Rooy, Eurol Veka MAN Team
Invalid API Key