Такого «болотного» «Дакара», наверное, еще не было – уже третий день подряд этапы приходится либо отменять (в воскресенье), либо радикально сокращать (в понедельник-вторник), причем не только перед стартом, но и непосредственно по ходу гонки! Особенно досталось участникам грузового зачета – сначала отмена пролога из-за аварии, затем отмена первого этапа, а сейчас пошли радикальные сокращения боевой дистанции. Не стал исключением и минувший доп, который пришлось останавливать на первом же контрольном пункте!
Когда боевые грузовики уже отправились на трассу, прозвучало обескураживающее сообщение – над допом в очередной раз пошел дождь, состояние гравийных дорог мгновенно перешло из «терпимо» (как их оценивали автомобилисты) в «невозможно ехать дальше» (многотонные грузовики начали отчаянно буксовать)… Вновь организаторам пришлось принять уже привычное решение – на первом же контрольном пункте «тормознуть» грузовой канал, засчитать время промежуточного хронометража и отправить всех кружным путем на бивуак.
При подведении итогов этого укороченного со всех сторон этапа (грузовые экипажи успели проехать лишь «серединку» этого допа, сокращенного и со старта, и с финиша) выяснилось, что впервые в своей истории победу на спецучастке отпраздновала чешская команда Tatra Buggyra Racing, во главе с Мартином Коломы! Правда, этот успех не позволил чеху значительно улучшить свое положение в общем зачете «Дакара», ибо перед этим организаторы успели «навесить» Коломы 10 минут штрафа за нарушение скоростного режима.
Лидером остается голландец Ханс Стейси из Eurol Veka MAN Team, даже несмотря на пойманные две минуты штрафа, а на второй позиции по-прежнему держится коллега по команде Питер Верслёйс. Самое интересное, что на пятки мановскому дуэту наступает аргентинец Федерико Вильягра, лишь второй раз стартующий в ралли-рейдах за рулем гоночного грузовика (до того он в октябре стартовал на Iveco Powerstar на Rallye OiLibia Maroc). Два MAN в лидерах плюс Вильягра у них на хвосте – подобного хода событий мало кто ожидал!
Грузовики, этап 3 (Термас Рио Хондо – Жужуй)
1. Коломы/Килиан Д./Килиан Р. (CZ, Tatra 815 Buggyra) 1:42.40
2. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +0.17
3. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +0.54
4. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +1.55
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +2.46
6. Ван Генутген/Ван Лимпт/Ван Эрд (NL, Iveco Trakker) +3.04
7. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309RR) +3.35
8. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +4.28
…10. Лопрайс/Алькайна/Дер Киндерен (CZ/E/NL, Iveco Powerstar) +8.52
Грузовики, после трех этапов
1. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) 6:03.15
2. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +0.26
3. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +1.21
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +4.54
5. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +6.02
6. Ван Генутген/Ван Лимпт/Ван Эрд (NL, Iveco Trakker) +8.27
7. Коломы/Килиан Д./Килиан Р. (CZ, Tatra 815 Buggyra) +10.22
8. Лопрайс/Алькайна/Дер Киндерен (CZ/E/NL, Iveco Powerstar) +10.41
…111. Вязович/Гаранин/Жигулин (BY, MAZ 5309RR) +19.37
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Tatra Buggyra Racing, Eurol Veka MAN Team
Invalid API Key