Дакар-2016, грузовики, этап 11: реванш после провала

Побоище в среду, выкосившее одним махом почти две трети фаворитов грузового зачета и ставшее едва ли не самым легендарным событием нынешнего «Дакара», наложило весьма сильный отпечаток на вчерашние события… Те экипажи, которым удалось избежать катастрофического провала накануне (точнее, Герарда де Роя и Айрата Мардеева) и вырваться в лидеры марафона, слишком далеко «разнесло» друг от друга – на целый час с четвертью! Имея такой разрыв в дистанции, трудно за три дня до финиша кидаться напролом…

Не было ничего удивительного в том, что в четверг де Рой с Мардеевым хоть и ехали достаточно быстро, но все-таки не на пределе – ровно в том темпе, чтобы сохранить нынешнюю расстановку в общем зачете и не растерять все свое преимущество. Конечно, если кто-то столкнется с проблемами – то можно и поиграть  в «догнать-перегнать» или «скрыться за горизонтом». Результат – четвертое и шестое времена на этапе, Герард уступил шесть минут Айрату, оба сохранили первое-второе места в гонке и еще оторвались от остальных.

В итоге, на трассе вволю порезвились те экипажи, потерявшие накануне уйму времени и лишившиеся шансов на подиум – Эдуарда Николаева с Андреем Каргиновым (КАМАЗ) и Питера Верслёйса (Eurol VEKA MAN Rally Team)… В какой-то момент камазовцы претендовали на победный дубль, но незадолго до финиша Каргинов столкнулся с проблемами и потерял полтора часа. Таким образом, Николаев с Верслёйсом взяли своеобразный реванш за провал, завершив спецучасток на первом и втором местах соответственно.

Вроде бы грандиозных перестановок на двух оставшихся этапах ждать не приходится – в грузовом зачете остались лишь около 450 км боевой дистанции (267 км в пятницу и 180 км в субботу). Если что-то и сможет поставить все с ног на голову, то лишь очередное побоище вроде позавчерашнего либо катастрофические технические проблемы у кого-то из лидеров. Хотя не исключена битва за третье место – Тон Ван Генугтен (Iveco Trakker) весьма решительно наступает на своего одноклубника Федерико Вильягру (Iveco Powerstar)!

Грузовики, этап 11 (Ла Риоха – Сан-Хуан, СУ 431 км)
1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (RUS, Kamaz 4326) 5:31.37
2. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +5.02
3. Ван Генугтен/Ван Лимпт/Ван Эрд (NL, Iveco Trakker) +5.36
4. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +7.51
5. Сотников/Девяткин/Ахмадеев (RUS, Kamaz 4326) +9.38
6. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) +13.49
…9. Вильягра/Перес Компенк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +26.47
…14. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +55.55

Грузовики, после одиннадцати этапов
1. Де Рой/Торральярдона/Родевальд (NL/E/PL, Iveco Powerstar) 39:10.29
2. Мардеев/Беляев/Свистунов (RUS, Kamaz 4326) +1:09.21
3. Вильягра/Перес Компанк/Меми (RA, Iveco Powerstar) +1:45.45
4. Ван Генугтен/Ван Лимпт/Ван Эрд (NL, Iveco Trakker) +2:08.42
5. Стейси/Брёйнкенс/Ван дер Ват (NL/B/B, MAN TGS 18.480) +2:31.03
6. Верслёйс/Пронк/Кляйн (NL/NL/D, MAN TGS 18.480) +2:46.27

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото КАМАЗ, Dakar, Eurol VEKA MAN Rally Team

04-10-2017 501
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца