Дакар-2016, финиш, авто: «Лев» – есть победа!

Существует довольно-таки ошибочное мнение, что финальный день «Дакара» обычно превращается в «этап дружбы» – все спокойно едут, не ввязываются в разборки и не пытаются под самый финиш марафона отыграть позицию-две… Конечно, если разрывы составляют десятки минут или даже часы – в этом случае участники действительно не очень-то рвутся в бой. Но если от заветного подиума отделяют лишь пара минут, то о такой «дружбе» можно забыть сразу – никто в своем уме не станет успокаиваться и ехать в прогулочном режиме.

В этом зрители уже успели убедиться парой часов ранее, когда сразу в двух зачетах (мото и квады) сцепились претенденты на третьи места по итогам всего марафона – если у мотоциклистов чилиец Пабло Квинтанилья на Husqvarna отстоял свое место на подиуме, то в зачете квадроциклов южноафриканец Брайан Барагванат чуть ли не зубами и когтями «выдрал» себе третью позицию (благодаря чему стал главным героем гонки в своей категории). Так что при таких обстоятельствах говорить об «этапе дружбы» – просто смешно!

Примерно в такой же ситуации оказались и автомобилисты. У финна Микко Хирвонена (Mini All4 Racing) был реальный шанс отобрать третье место у южноафриканца Гиниэля де Вильерса (Toyota Hilux) – в том случае, если ему удастся «отбить» на последнем допе четыре с половиной минуты. И Микко всерьез взялся за дело – на первой же контрольной точке он опережал Гиниэля на две минуты! Но южноафриканец отнюдь не намерен был отдавать свой вымученный подиум – и сумел в дальнейшем выдержать темп финна. В итоге, де Вильерс стал третьим в гонке, а Хирвонен завоевал неофициальный титул лучшего дебютанта (четвертая позиция).

Что касается Peugeot Sport, то здесь все прошло по очевидному сценарию – Стефан Петерансель готов ехать хоть задним ходом, лишь бы финишировать в целости-сохранности. Что и удалось – француз благополучно «доплелся» за пределами Топ-10 на этапе и в двенадцатый раз выиграл «Дакар», что в очередной раз стало рекордом всех времен. Правда, поклонникам Стефана придется поволноваться, пока окончательно не решится история с протестом X-raid против Peugeot – так все итоги гонки носят лишь предварительный характер…

Зато Себастьяна Лёба подобные вещи нисколько не заботили – эльзасец вволю оторвался на своей любимой «раллийной» трассе, в четвертый раз выиграв этап на нынешнем «Дакаре» (больше, чем кто-либо еще в этом году)! Побороться за победу хоть и не удалось, но опыт Себастьян получил колоссальный – по-настоящему «распробовал», что такое ралли-рейды, и сделал все положенные новичку ошибки (неверный выбор темпа, навигационные осечки, поверхностная оценка состояния песков)… Учитывая, как Лёб умеет адаптироваться к новым условиям – через год он будет считаться одним из главных фаворитов (если стартует, конечно).

Автомобили, этап 13 (Вилья Карлос Пас – Росарио, СУ 180 км)
1. Лёб/Элена (F, Peugeot 2008 DKR16) 1:46.51
2. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +1.13
3. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +1.36
4. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +1.36
5. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +2.04
6. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +2.05
7. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +2.39
8. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +3.08
9. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdive) +4.33
10. Ван Лон/Розегар (NL, Mini All4 Racing) +5.19
…13. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) +7.39
14. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +8.01
…20. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +13.09
…33. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +19.40

Автомобили, предварительные итоги
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) 42:22.10
2. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +34.58
3. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +1:02.47
4. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +1:05.18
5. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +1:30.43
6. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +1:41.06
7. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +1:49.04
8. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdive) +2:01.42
9. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) +2:22.09
10. Хант/Шульц (GB/D, Mini All4 Racing) +3:11.10
11. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +4:37.18
12. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +5:08.54
…26. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +10:50.01
…27. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +10:58.14

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Peugeot Sport, Getty Images, EPA, Toyota

04-10-2017 474
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца