Дакар-2016, авто, этап 6: метод Peugeot – давить и еще раз давить!

Чем дальше, тем больше Peugeot Sport на нынешнем «Дакаре» напоминает раллийную команду Citroen Racing времен Себастьяна Лёба – тот же принцип постоянного «прессования» соперников демонстрацией своего фантастического потенциала… И всем без исключения постоянно приходится искать ответ на заковыристый вопрос – фаворит уже использовал весь свой потенциал или все-таки в состоянии еще прибавить? Вот в таких условиях соперникам и приходится выбирать – попробовать «поднажать» или еще чуть-чуть подождать?

Самое интересное, что Стефан Петерансель сегодня все-таки нашел управу на своего разбушевавшегося одноклубника Себастьяна Лёба. Одиннадцатикратный победитель «Дакаров» на протяжении всего этапа мягко и плавно наращивал свой темп, благодаря чему очень аккуратно «дожал» эльзасца – как-то не сразу бросилось в глаза, что на финише преимущество Стефана составило более восьми минут! В итоге, Петерансель не только выиграл спецучасток, но и стал новым лидером гонки – сейчас его от Лёба отделяют лишь 27 секунд.

«Подсуетился» и Карлос Сайнс – «Матадор» всю дистанцию гнал примерно в том же темпе, что и Стефан Петерансель, благодаря чему финишировал вторым, а в общем зачете его отставание от лидера сократилось более чем вдвое (с тринадцати минут до неполных шести). Отличился и Сириль Депре, накануне потерявший уйму времени из-за проблем с турбиной – француз стартовал 49-м, но на трассе сумел опередить почти три с половиной десятка экипажей и по итогам самого длинного этапа гонки сумел финишировать в Топ-10!

Пока могучее трио «Львов» продолжает выяснять между собой, кто из них круче, всем остальным приходится сражаться за довольно-таки сомнительный титул «Лучшего после Peugeot». Четвертым по-прежнему идет катарец Нассер Аль-Аттия (Mini All4 Racing), который благодаря «рокировке» лидеров (Петерансель vs. Лёб) сохранил примерно те же 15 минут отставания от первой позиции. Но что ему делать дальше? Предпринять серьезную попытку атаковать (если у Нассера вообще есть хоть какой-то резерв для этого!) или продолжать играть в «позиционную войну» в расчете на то, что Peugeot Sport рано или поздно столкнутся с проблемами?

Можно только посочувствовать Toyota GAZOO Racing и ее лидеру Гиниэлю де Вильерсу – на нынешний «Дакар» возлагалось столько надежд, в бой бросили новое поколение Toyota Hilux со множеством интересных технических решений… Но тут буквально «взорвался» Peugeot Sport – и теперь Гиниэль идет лишь пятым, с получасовым отставанием! Сегодня немного порадовал Язид Аль-Раджи – саудовец «уперся», кинулся в бой и сумел стать третьим на этапе, не позволив «Львам» вновь занять весь подиум по итогам дня.

На фоне вечных поисков ответа на уже основательно завязший в зубах вопрос «Сможет ли кто-то догнать Peugeot?» (с постоянной переоценкой шансов Mini и Toyota) настоящим праздником стало появление на арене еще одного игрока. Итак, аргентинский экипаж Эмилиано Спатаро и Бенхамина Лосады на прототипе Renault Duster T1 по сумме шести этапов пробился в Топ-10! Но удержаться в десятке будет очень непросто – сзади уже «набегает» целая мини-армада на Mini – Орландо Терранова, Эрик Ван Лон, Хоан Нани Рома…

Интересно, только Peugeot отлично чувствует себя в категории багги – остальные экипажи на такой технике все сильнее сдают свои позиции. Робби Гордон в очередной раз «отыскал» проблему (кажется, последние пять лет на «Дакарах» он только этим и занимается) и проиграл почти два часа… А утром, еще до старта этапа, от дальнейшего выступления отказался Герлен Шишери – его Buggy Zebra (несмотря на обслуживание от X-raid) буквально разваливается (отказал гидроусилитель руля, затем умер двигатель) уже второй «Дакар» подряд!

Порадовал казахско-украинский экипаж Андрея Чередникова и Дмитрия Цыро (Ford F150 Evo), поднявшийся в общем зачете уже на 25-е место. Заодно в качестве их главного соперника окончательно определился литовско-польский дуэт Бенедиктаса Ванагаса и Себастьяна Розвадовского (Toyota Hilux Overdrive) – оба экипажа уже пару дней ведут между собой заочную борьбу, периодически опережая друг друга в турнирной таблице (и попутно улучшая свои позиции в общем зачете марафона). А там уже и до Топ-20 недалеко…

Автомобили, этап 6 (Уюни – Уюни, СУ 542 км)
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) 5:01.07
2. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +0.17
3. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +7.19
4. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) +8.15
5. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +8.51
6. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +11.01
7. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +13.06
8. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +14.15
9. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +15.14
10-11. Ван Лон/Розегар (NL, Mini All4 Racing +16.45
10-11. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +16.45
…15. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +23.37
…28. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +51.18
…32. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +1:00.22

Автомобили, после шести этапов
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) 18:26.20
2. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) +0.27
3. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +5.55
4. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +15.19
5. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +29.21
6. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +29.51
7. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +34.27
8. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +37.14
9. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +42.27
10. Спатаро/Лосада (RA, Renault Duster) +57.32
11. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +58.49
…13. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +1:14.52
…17. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +1:40.47
…25. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +3:06.51
…26. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +3:07.01

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Red Bull, Le Figaro, X-raid, Toyota, Renault Sport Argentina, automag.kz

04-10-2017 442
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца