Дакар-2016, авто, этап 5: шквал в поднебесье

Первое серьезное испытание «Львы» выдержали – не только выиграли четыре этапа подряд и оккупировали три первых места в общем зачете, но и без каких-то серьезных проблем преодолели сдвоенный этап в режиме «Марафон». То есть в досье французской команды можно спокойно записать сразу парочку плюсов – помимо отличной скорости (обусловленной, прежде всего, первоклассным шасси и мощным двигателем), надежность совершенно новой техники тоже оказалась на высшем уровне (по крайней мере, в настоящий момент)!

На протяжении двух дней шквал в исполнении трех основных экипажей Peugeot Sport (Себастьяна Лёба, Стефана Петеранселя, Карлоса Сайнса) весьма упорно старался «сдуть» со спортивной арены своих основных соперников из X-raid (Нассер Аль-Аттия и Микко Хирвонен) и Toyota GAZOO Racing (Гиниэль де Вильерс и Лерой Поултер). Кто-то под порывами этого урагана сумел как-то образом уцепиться и не слишком далеко «откатиться», а кого-то, несмотря на все отчаянные усилия, оттаскивает от лидеров все дальше и дальше…

Пока что в довольно тоскливом положении пребывает Toyota GAZOO Racing – похоже, что для этой команды нынешний «альпийский переход» оказался слишком серьезным испытанием… Следует отдать должное обоим южноафриканцам, Гиниэлю де Вильерсу и Лерою Поултеру (оражает прогресс последнего) – и тот, и другой «упираются» и стараются выжать из своих Toyota Hilux все возможное. Но отставание все равно возрастает… Неужели «высотные» этапы уже на этой неделе окончательно похоронят все надежды Toyota GAZOO Racing?

Нельзя сказать, что немецкая команда X-raid сейчас находится в намного лучшем положении – почти все ее надежды на успех связаны исключительно с Нассером Аль-Аттией. Но и катарец пока проигрывает битву с «Львами»… И не ясно даже, есть ли у него хоть какие-то резервы для дальнейших атак на позиции Peugeot Sport – или Нассер уже давно едет на пределе? Единственный позитивный момент заключается лишь в том, что при необходимости на Аль-Аттию будет работать вся команда без исключения, ибо другого выхода нет!

Однако вернемся к Peugeot Sport – как ни крути, но сейчас именно французская команда диктует условия в гонке и практически все время находится в центре внимания. Есть подозрение, что даже у этих монстров есть слабое место – на пятом этапе с проблемами столкнулся Сириль Депре, который проиграл час с четвертью и провалился на 22-е место. Конечно, француз даже в собственной команде вряд ли считался основным претендентом на победу, но его осечка все же заставила повнимательнее присмотреться к этому инциденту…

Как сообщил Сириль, в какой-то момент у него перестал тянуть двигатель – и последние сто километров он ехал со скоростью не более 50 км/ч. Был даже эпизод, когда Ромен Дюма на клиентском Peugeot 2008 DKR15+ взял Депре на буксир, чтобы помочь ему преодолеть подъем. По мнению пилота Peugeot Sport, закапризничала электроника, которая внезапно ограничила режим работы двигателя и не давала возможности вывести его на максимальную тягу. А тремя днями ранее у Карлоса Сайнса было нечто похожее – двигатель неожиданно выключился на десять минут с лишним. Как бы это не оказалось тем самым слабым местом «Львов»…

Как и накануне, от души «размахнулся» Робби Гордон – американец на багги HST Gordini с его 6,2-литровым гигантским двигателем Chevrolet V8 вновь финишировал в десятке лучших. Но после всех недавних проблем (включая часовой штраф) ему еще далеко до группы лидеров – необходимо как можно чаще заезжать в Топ-10, причем без новых приключений. Отличился польский дуэт Марека Домбровского и Яцека Чахора – после злоключений с коробкой передач на предыдущем экипаже экипаж Toyota Hilux Overdrive стартовал 92-м в канале, но на трассе опередил почти полсотни соперников, а по итогам этапа показал 29-е время!

Разный подход к делу продолжают демонстрировать два экипажа, стремящиеся включиться в борьбу за место в Топ-20. Казахско-украинский дуэт Андрея Чередникова и Дмитрия Цыро (Ford F150 Evo) провел очередной этап без приключений, и в общем зачете гонки поднялся на 31-ю позицию. Тем временем литовско-польский экипаж Бенедиктаса Ванагаса и Себастьяна Розвадовского (Toyota Hilux Overdrive) предпринял очередную атаку на полной скорости, одним махом отыграл почти десяток позиций и стал уже 30-м в гонке!

Автомобили, этап 5 (Жужуй – Уюни, СУ 327 км)
1. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) 3:32.34
2. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +0.22
3. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) +3.00
4. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +3.07
5. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +6.07
6. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +7.42
7. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +8.36
8. Гордон/Уолч (USA, HST Gordini) +9.20
9. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +10.15
10. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +10.33
…16. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +16.09
…21. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +26.17
…28. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +38.00
…49. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +1:15.46

Автомобили, после пяти этапов
1. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) 13:17.25
2. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) +7.48
3. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +13.26
4. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +14.16
5. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +18.38
6. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +21.55
7. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +23.24
8. Тен Бринке/Кольсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) +31.00
9. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +33.27
10. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +37.43
…12. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +53.31
…17. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +1:11.39
…22. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +1:31.50
…24. Гордон/Уолч (USA, HST Gordini) +1:48.52
…30. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +2:17.27
…31. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +2:23.21

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Peugeot Sport, Dakar, X-raid, Facebook (Robby Gordon, Benediktas Vanagas)

04-10-2017 490
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца