Имена экипажей Peugeot Sport все чаще и чаще вытесняют все остальные новости о «Дакаре» – французская команда, буквально несколько месяцев назад радикально обновившая свое багги Peugeot 2008 DKR16, уже третий день подряд продолжает творить чудеса, постепенно наращивая свое преимущество над соперниками! А ведь еще совсем недавно многие прикидывали, сумеют ли «Львы» подтянуться до уровня X-raid и Toyota GAZOO Racing, как-то навязать им борьбу за высшие места… И что, в итоге, мы наблюдаем сейчас?!
Минувший этап в окрестностях Жужуя представлял особый интерес именно в зачете автомобилей, поскольку проходил на высокогорье, между отметками в 3400 и 4100 м над уровнем моря. Если в зачете мотоциклов и квадроциклов все находились в примерно равных условиях (ибо у всех были бензиновые двигатели со строго определенным рабочим объемом), то у автомобилистов с их разнообразием видов двигателей и шасси шансы на значительный успех на высотных этапах могли резко измениться в сторону улучшения или ухудшения.
По идее, преимущество должны были получить экипажи на дизельной технике, то есть в первую очередь на Mini All4 Racing и Peugeot 2008 DKR16 – турбодизельные двигатели не так «задыхаются» на высокогорье, как традиционные атмосферные бензиновые двигатели. Так что сражение в окрестностях Жужуя имело решающее значение для экипажей на Toyota Hilux (с пятилитровыми атмосферниками V8). Удастся ли им выдержать соперничество с дизельными соперниками или хотя бы свести к минимуму возможные потери времени?
Хватит даже беглого взгляда, чтобы удостовериться – в битве под Жужуем бензиновые машины проиграли с треском. В Топ-10 по итогам этапа попали лишь два южноафриканских Toyota Hilux (Язид Аль-Раджи и Лерой Поултер финишировали на шестом-седьмом местах) и багги HST Gordini Робби Гордона (десятое время). Интересно, что на более-менее ровных «площадках» тойотовцы еще как-то выдерживали темп лидеров, но как только начинался очередной подъем к четырехкилометровой отметке – их отставание сразу возрастало.
А вот во «внутренней» дизельной битве Peugeot Sport в очередной раз с треском выиграл у X-raid – мало того, что французский «Лев» выиграл третий этап подряд, так еще и умудрился «пробить» все четыре заводских экипажа на Peugeot 2008 DKR16 в пятерку лучших! Итоги просто удручающие для всех соперников Peugeot – Стефан Петерансель, Карлос Сайнс и Себастьян Лёб заняли весь подиум, а Сириль Депре примкнул к ним на пятой позиции! И лишь Нассер Аль-Аттия, действующий победитель «Дакара», на Mini All4 Racing сумел вклиниться в эту компанию «реактивных» багги, уже успевших стать главной сенсацией нынешней гонки.
В общем зачете по-прежнему лидирует Себастьян Лёб, который явно нацелился на то, чтобы повторить рекорд знаменитого финна Юхи Канккунена (четырехкратного чемпиона мира по ралли) – тот в 1988 году в своем дебютном выступлении на «Дакаре» праздновал победу за рулем прототипа… Peugeot 205 T16 Dakar! Сейчас приходится лишь гадать – это в Peugeot Sport решили сразу атаковать с самого старта и создать максимально возможный отрыв? Или у французской команды в рукаве найдется еще пара-тройка козырей на будущее?
Напомним, что сейчас все участники выступают в режиме «Марафон» – между сегодняшним и завтрашним этапами не буде никакого сервиса, технике предстоит без серьезного обслуживания продержаться два дня и более 750 км боевой дистанции. Что же будет завтра? Если в Peugeot Sport сумели создать по-настоящему надежную и выносливую машину (в ее скоростных качествах сомнений уже ни у кого не осталось!), то X-raid и Toyota GAZOO Racing ждут совсем невеселые времена – атаку «Львов» они явно прозевали…
Автомобили, этап 4 (Жужуй – Жужуй, СУ 429 км)
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) 3:42.42
2. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +0.11
3. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) +0.27
4. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +4.57
5. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +5.44
6. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +5.59
7. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +6.15
8. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +7.10
9. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +7.43
10. Гордон/Уолч (USA, HST Gordini) +8.34
11. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +8.43
12. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +10.17
…17. Крид/Спид (USA, HST Gordini) +11.38
…45. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +47.36
Автомобили, после четырех этапов
1. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) 9:44.51
2. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) +4.48
3. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +11.09
4. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +12.31
5. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +13.04
6. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +13.19
7. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +15.42
8. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +16.04
9. Тен Бринке/Кольсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) +19.25
10. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +20.08
11. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +21.34
…15. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +43.16
…22. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +1:01.06
23. Крид/Спид (USA, HST Gordini) +1:05.51
…26. Гордон/Уолч (USA, HST Gordini) +1:39.32
…35. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +1:45.21
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Peugeot Sport, Dakar, us-racing.com, Toyota
Invalid API Key