Дакар-2016, авто, этап 3: новый нокдаун от Peugeot!

Еще пару дней назад многие (и автор этих строк в этом числе) считали, что в первые дни «Дакара», когда маршрут проходит по грунтовым дорогам в саванне и в предгорьях, преимущество будет на стороне экипажей на более маневренных и «цепких» полноприводных Mini All4 Racing и Toyota Hilux. А последние новости о погодных катаклизмах (затяжных ливнях, превративших немалый кусок трассы в настоящее болото) лишь укрепили в этом мнении – мол, для заднеприводных багги начало гонки станет большой проблемой!

Но второй и третий этапы нынешнего «Дакара» внезапно поставили все с ног на голову, когда в лидеры гонки  буквально «выломился» Себастьян Лёб, выигравший на своем багги Peugeot 2008 DKR16 два допа подряд! Теоретически, можно этот рывок эльзасца списать на то, что ему намного проще ехать на трассе, похожей на классические раллийные допы… Но ведь и его одноклубники Стефан Петерансель с Карлосом Сайнсом на аналогичных автомобилях практически не отстают – и помогли Лёбу сделать второй подряд дубль на этапе!

Итак, Peugeot Sport успел с треском выиграть два этапа, что вот-вот спровоцирует (или уже спровоцировало) грандиозную войну нервов – ведь сразу две команды-фаворита, X-raid и Toyota GAZOO Racing, внезапно оказались в роли догоняющих… И многим экипажам особенно должен давить на психику тот факт, что на первые роли вырвался один из самых опасных дебютантов мирового автоспорта – Себастьян Лёб, уже давно прославившийся своей способностью добиваться успехов не только в ралли (второе место в «24 часах Ле-Мана», победа на Пайкс-Пике, неоднократно выигранные этапы WTCC и других кольцевых серий)!

Как будут развиваться события в ближайшие два-три дня – можно гадать до бесконечности, ибо плюсов и минусов у любого решения примерно поровну. Первый вариант – экипажи Mini и Toyota ввяжутся в открытый бой, чтобы вынудить Себастьяна Лёба и Peugeot Sport ошибиться. Но не стоит забывать, палка имеет обычно два конца – и не факт, что ударит именно по «Львам», а не по икс-райдовцам и тойотовцам. Второй вариант – «сесть» в плотную позиционную игру и постоянно «пасти» эльзасца с коллегами, отбирая у них по минуте-две на каждом этапе. Опять-таки вопрос – а где гарантия, что Peugeot Sport в таких условиях не «убежит» в отрыв?

Пока в самых серьезных соперниках Peugeot числятся два победителя «Дакара» прошлых лет – Гиниэль де Вильерс (уцепившийся за второе место, между Лёбом и Петеранселем) и Нассер Аль-Аттия (наверстывающий потерянное из-за вчерашнего прокола). Причем оба являются противоположностью – Нассер любит атаковать, когда есть такая возможность, Гиниэль непревзойденный специалист по позиционной игре (в 2011-2015 годах он четырежды завершил «Дакар» на подиуме, при этом за пять лет выиграл лишь два этапа в пяти гонках). То есть Peugeot Sport следует быть готовыми к любым неожиданным маневрам в исполнении этой пары…

Продолжает радовать своих поклонников Микко Хирвонен – четырехкратный вице-чемпион WRC неплохо освоился со своим Mini All4 Racing и обосновался на пятой позиции. И многие ждут ответа сразу на два вопроса – сумеет ли он навязать борьбу Себастьяну Лёбу и удастся ли ему вообще сохранить такой темп до самого финиша? Особенно с учетом того, что характер трассы со временем будет меняться. Да и опытные ветераны ралли-рейдов при первой же возможности постараются поставить «выскочек» на место!

Самая непонятная ситуация сложилась в грузовом зачете – к моменту их старта начался дождь, что попросту добило трассу допа (уже «раскатанную» сотнями мотоциклов, квадроциклов и автомобилей). По последним данным, на контрольном пункте КП-2 все экипажи грузовиков остановлены и отправлены по альтернативному маршруту в Жужуй. Лучшее время на этой отметке у чеха Мартина Коломы (Tatra 815 Buggyra), а вторым стал Ханс Стейси (MAN TGS). Неясно, засчитают ли грузовикам хронометраж на укороченной дистанции или доп признают отмененным? Похоже, окончательное решение будет принято судьями уже ночью.

Автомобили, этап 3 (Термас Рио Хондо – Жужуй, СУ 201 км)
1. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) 2:09.39
2. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +1.23
3. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +1.25
4. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +2.02
5. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +2.49
6. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) +2.52
7. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +3.03
8. Тен Бринке/Кольсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) +3.49
9. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +4.54
10. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +5.47
…12. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +6.22
13. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +6.37
…15. Прокоп/Томанек (CZ, Toyota Hilux Overdrive) +9.12
16. Гордон/Уолч (USA, HST Gordini) +9.28

Автомобили, после трех этапов
1. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) 6:01.42
2. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +5.03
3. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) +5.15
4. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +5.52
5. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +6.39
6. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +6.43
7. Тен Бринке/Кольсул (NL/B, Toyota Hilux Overdrive) +8.42
8. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdrive) +9.55
9. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +10.47
10. Сайнс/Крус (E, Peugeot 2008 DKR16) +12.20
…13. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +16.02
…17. Гордон/Уолч (USA, HST Gordini) +27.25
…23. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +36.00
…30. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +54.23

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Dakar, motorsport.com, Toyota

04-10-2017 470
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца