Последние три дня вообще оказались на редкость безжалостными к большинству лидеров гонки – сначала волна проблем и неприятностей накрыла Себастьяна Лёба (наконец-то в полной мере узнавшего, что такое настоящий «Дакар»), потом Стефан Петерансель попал под угрозу дисквалификации (причем эта угроза сохраняется до сих пор)… Сегодня, кажется, «попало» почти всем экипажам из Топ-10, за исключением (пока что!) Стефана Петеранселя и Сириля Депре, которые обеспечили Peugeot Sport новый дубль на этапе!
Неприятности посыпались почти сразу после старта – уже на шестом километре трассы, почти в одном и том же месте, перевернулись сразу два Mini All4 Racing, катарца Нассера Аль-Аттии и голландца Эрика ван Лона! Оба кое-как смогли продолжить дальнейшую борьбу, но если Насеер на своем «пожеванном» Mini доехал до финиша с относительно небольшими потерями времени (лишь пара остановок по пути и 50 минут отставания), то Эрик потратил уйму времени на ремонт и проиграл победителю этапа более трех с половиной часов.
Как-то мгновенно исчез из поля зрения заводской экипаж Toyota GAZOO Racing Язида Аль-Раджи – саудовец поймал какую-то серьезную проблему, после чего появился на финише этапа с отставанием в три с половиной часа от победителя (как и Эрик ван Лон). Но самым сложным испытанием стали навигационные ловушки, подготовленные сегодня организаторами – Карлос Сайнс кружил около десяти минут, Стефан Петерансель на поиски контрольного пункта потратил около четверти часа, а Микко Хирвонен (Mini All4 Racing) вообще «бродил» по пустыне чуть ли не до полного изнеможения и головокружения, потеряв около сорока минут!
Даже сокращенный на 34 км этап (разлившиеся после ночного ливня речки сделали последний фрагмент этапа почти непроездным) успел вволю потрепать практически всех участников – даже Петерансель успел поймать прокол. Но самым драматичным моментом стала неудача Сайнса – «Матадор» сначала заблудился, пробил колесо, потом начал терять темп… И окончательно встал за тридцать километров до финиша – разрушилось соединение между двигателем и коробкой передач (такую поломку починить в полевых условиях нереально). В итоге, Карлос вынужден дожидаться прибытия боевой технички и распростился с надеждой на победу…
В общем зачете творится что-то невообразимое – если еще вчера вечером три основных претендента на победу уложились менее чем в 15 минут, то сегодня Стефан Петерансель буквально исчез за линией горизонта! А как еще назвать ситуацию, когда одного дня хватило, чтобы француз оторвался от преследователей, Нассера Аль-Аттии и Гиниэля де Вильерса, на целый час! Поразительно, как меняется порой ситуация в гонке – еще вчера де Вильерс на Toyota Hilux вроде бы уже не дотягивался до подиума, а сейчас уже находится на третьем месте и при некотором везении вполне может попробовать отобрать вторую позицию у Аль-Аттии (Mini Al4 Racing).
Большим сюрпризом стало седьмое место по итогам этапа чеха Мирослава Заплетала на Hummer H3 Evo, вернувшегося на «Дакар» после четырехлетнего перерыва. Интересно, что в 2009 году на первом в истории южноамериканском «Дакаре» Мирослав финишировал седьмым в общем зачете – и сейчас явно вспомнил те времена… Порадовал казахско-украинский экипаж Андрея Чередникова и Дмитрия Цыро, который впервые финишировал в Топ-20 – этот дуэт на Ford F150 Evo на сегодняшнем этапе показал 19-е время!
После всех последних событий становится как-то рискованно говорить о том, что тот или иной экипаж почти обеспечил себе победу или подиум – все-таки часто бывает так, что это самое «Почти» очень легко и быстро превращается в «Тушите свет!», в чем уже успели убедиться и Карлос Сайнс, и Себастьян Лёб, и Нассер Аль-Аттия… Конечно, Петерансель и Peugeot Sport сейчас расшибутся в лепешку, чтобы довести гонку до победы – но впереди еще три этапа! А если еще и «Дело Петеранселя» отправится в Апелляционный трибунал FIA, то окончательных итогов гонки можно будет ждать еще долго! Так что битва все равно продолжается…
Автомобили, этап 10 (Белен – Ла Риоха, СУ 278 км)
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) 3:58.32
2. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +5.40
3. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdive) +12.56
4. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +14.33
6. Лёб/Элена (F, Peugeot 2008 DKR16) +17.40
6. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +26.16
7. Заплетал/Мартон (CZ/PL, Hummer H3 Evo) +27.46
8. Хант/Шульц (GB/D, Mini All4 Racing) +34.25
9. Спатаро/Лосада (RA, Renault Duster) +34.30
10. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +37.36
…12. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +52.25
…13. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +56.04
…19. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +1:28.41
…21. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +1:42.36
…26. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +2:42.57
…28. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +3:37.32
Автомобили, после девяти этапов
1. Петерансель/Коттре (F, Peugeot 2008 DKR16) 32:44.59
2. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Mini All4 Racing) +1:00.00
3. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (ZA/D, Toyota Hilux) +1:12.31
4. Хирвонен/Перен (FIN/F, Mini All4 Racing) +1:23.51
5. Поултер/Хауи (ZA, Toyota Hilux) +1:33.58
6. Депре/Кастера (F, Peugeot 2008 DKR16) +1:50.07
7. Рома/Харо (E, Mini All4 Racing) +1:50.25
8. Васильев/Жильцов (RUS, Toyota Hilux Overdive) +1:58.07
9. Лёб/Элена (F/MС, Peugeot 2008 DKR16) +2:27.31
10. Хант/Шульц (GB/D, Mini All4 Racing) +2:28.41
…12. Аль-Раджи/Готтшальк (SA/D, Toyota Hilux) +4:32.17
…15. Терранова/Грауэ (RA, Mini All4 Racing) +4:54.10
…22. Чередников/Цыро (KZ/UA, Ford F150 Evo) +7:44.21
…23. Ванагас/Розвадовски (LT/PL, Toyota Hilux Overdrive) +8:15.31
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото DPPI, motorsport.com
Invalid API Key