В пятницу днем, во время церемонии выбора стартовых позиций на субботу, было заметно, что у экипажей разные представления о том, с какого места лучше всего стартовать… Большинство постарались устроиться в районе пятой-десятой позиций, а Алексей Лукьянюк отправился на 15-е место. Правда, многие болельщики при обсуждении выбора того или иного экипажа постоянно упускали из виду, что перед участниками ERC будет стартовать небольшой канал (9 экипажей), выступающий в зачете ближневосточного первенства.
Было интересно услышать комментарии двух героев вчерашней квалификации по поводу своего выбора. Каетан Каетанович держал в уме тот факт, что первыми будут стартовать участники FIA MERC – и старался выбрать такую позицию, чтобы и трасса к тому времени была расчищена, и еще не было слишком много гравия на асфальтовых фрагментах в местах «срезок». Алексей Лукьянюк опасался, что его выбор стал ошибкой – перед ним стартует киприот Антониу Ставрос, который в квалификации на 4,39 км дистанции проиграл питерцу 25 секунд! Была реальная угроза, что на первом же полноценном допе Лукьянюк просто догонит Ставроса…
Однако все эти обстоятельства нисколько не помешали экипажу Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова выиграть первый пятничный доп в зачете ERC – Каетан Каетанович уступил питерскому дуэту почти две секунды. И в этот момент на Ford Fiesta R5 Лукьянюка вышел из строя гидроусилитель руля! Попытки как-то починить узел не принесли успеха – Алексею пришлось доезжать до финиша секции с «дубовым» рулем… В итоге, почти три минуты отставания от лидера и лишь восьмое место в европейском зачете.
Как и следовало ожидать, Каетан Каетанович учинил форменный разгром своим соперникам – поляк уверенно лидирует не только в зачете ERC. но и в абсолютном зачете всей гонки, опередив катарца Нассера Аль-Аттию (сейчас их разделяют 3,5 секунды). Португалец Бруно Магальяйнш (Peugeot 208 T16) хоть и выбрался на второе место в европейской категории, но его отставание от Каетана составляет уже почти полторы минуты! Француз Робер Консани (Citroen DS3 R5) поймал пару острых моментов, на полном ходу попал колесом в выбоину, получил разворот – и уступил третью позицию чеху Яромиру Тарабусу (Skoda Fabia S2000)…
На СУ3 дружно «убрались» сразу два участника «серийной» категории ERC-2 – один за другим с трассы выпали литовец Доминикас Бутвилас и венгр Тибор Эрди. А уже на финише секции выяснилось, что у Магальяйнша с самого утра не работает стартер – португальцу приходилось все время следить за тем, чтобы случайно не выключить двигатель… Иначе придется заводить Peugeot 208 T16 с «толкача» – и то лишь при условии, что поблизости найдутся помощники (и если за такую «помощь» вообще не снимут с гонки).
CNP Asfalistiki Cyprus Rally, положение после СУ4 (зачет ERC)
1. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) 40.13,1
2. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +1.19,1
3. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +1.48,3
4. Консани/Ваннесте (F/B, Citroen DS3 R5) +1.58,6
5. Демостенус/Лаос (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.14,2
6. Ботка/Селеш (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.21,3
7. Тлустяк/Кучера (CZ, Skoda Fabia S2000) +2.31,2
8. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +2.48,9
9. Ранга/Чако (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.03,4
10. Тимотеу/Шиалос (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.30,3
CNP Asfalistiki Cyprus Rally, положение после СУ4 (зачет MERC)
1. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Ford Fiesta RRC) 40.16,6
2. Аль-Кувари/Кларк (QA/GB, Ford Fiesta RRC) +1.33,5
3. Аль-Сувайди/Хиггинс (QA/GB, Ford Fiesta RRC) +3.25,6
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC
Invalid API Key