Cyprus Rally: польский рывок к титулу

Польские раллисты уже давно не включались в полноценную борьбу за титул чемпиона Европы. За последние четверть века были четыре по-настоящему яркие вспышки, которые запомнились многим. В 1992 году Марьян Бублевич стал вице-чемпионом Европы и готовился к борьбе за высший титул, но в феврале 1993 года погиб на Zimowy Rajd Dolno?l?ski. Затем взошла звезда Кшиштофа Холовчица – вице-чемпиона 1995 года и чемпиона Европы 1997 года. А в 2002 году Януш Кулиг и Лешек Кузай в ERC поднялись на вторую и третью ступени подиума по итогам сезона, уступив лишь итальянцу Ренато Травалье.

Правда, потом были еще успехи Михала Соловова, который трижды становился вице-чемпионом Европы (2008, 2009, 2012), а также третьим призером (2010). Однако, справедливости ради, следует признать, что как раз в те времена (между 2005 и 2012 годами) европейское первенство переживало далеко не лучшие времена – уровень конкуренции резко снизился, порой для глобального успеха хватало двух-трех подиумов за год. Дошло даже до того, что в 2012 году по итогам сезона были квалифицированы лишь семь экипажей!

Однако вернемся к событиям на трассах Кипра, где сегодня финишировал восьмой этап чемпионата Европы 2015 года… Бесспорно, главным героем CNP Asfalistiki Cyprus Rally стал питерский дуэт Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, который сумел финишировать пятым, несмотря на целый ворох злоключений! Казалось, уже сегодня-то все будет гораздо спокойнее (после вчерашних мучений с отказавшим усилителем руля), но Фортуна решила распорядиться по-своему – и на старте финальной секции нанесла еще один удар!

Многих наверняка ошарашил эффектный финиш Лукьянюка на СУ13, чей Ford Fiesta R5 прибыл в прямо-таки «раскуроченном» виде – буквально взорвалась правая задняя покрышка… А еще с левой стороны из задней колесной ниши торчал брус стабилизатора поперечной устойчивости! Плюс забарахлил двигатель и «умер» задний амортизатор. Казалось, с таким набором неприятностей о финише можно даже не мечтать – впору оформлять сход… Однако питерцы сопротивлялись до последнего и завершили гонку пятыми! Более того, по итогам дня Лукьянюк с Арнаутовым показали четвертое время и получили дополнительно 4 бонусных очка!

На фоне таких подвигов остальные события не слишком-то впечатляли – самое главное, что поляк Каетан Каетанович благополучно довел гонку до победного финиша в зачете ERC и взял полный комплект очков (25 за победу и 14 призовых)! В итоге, польский экипаж в общем зачете чемпионата Европы резко оторвался от ирландца Крейга Брина – за два этапа до финиша сезона преимущество Каетановича составило минимум 62 очка! Фора колоссальная – даже если Брин выиграет оставшиеся гонки, то возьмет максимум 78 очков…

Победу в абсолютном гонке все-таки сумел выцарапать Нассер Аль-Аттия, на последних допах опередивший Каетана Каетановича лишь на семь секунд. Заодно катарец учинил форменный разгром в зачете FIA Middle East Rally Championship – финишировавший вторым Абдулазиз Аль_Кувари проиграл Нассеру ровно четыре минуты! Таким образом, Аль-Аттия удвоил свой отрыв в ближневосточном первенстве (с 24 до 49 очков) и в самом скором времени умчится в Марокко, где продолжит борьбу за Кубок мира по ралли-рейдам…

CNP Asfalistiki Cyprus Rally, предварительные итоги (зачет ERC)
1. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) 2:08.45,4
2. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +4.25,1
3. Консани/Ваннесте (F/B, Citroen DS3 R5) +5.36,0
4. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +6.09,8
5. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +7.15,5
6. Ботка/Селеш (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +7.56,8
7. Демостенус/Лаос (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +8.22,3
8. Тлустяк/Кучера (CZ, Skoda Fabia S2000) +9.39,7
9. Штайф/Райноха (CZ, Subaru Impreza WRX STI) +11.45,4
10. Савва/Папандреу (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +11.47,0

Чемпионат Европы (после восьми этапов)
1. Каетанович (PL) – 198
2. Брин (IRL) – 136
3. Лукьянюк (RUS) – 119
4. Консани (F) – 79
5. Магальяйнш (P) – 68

CNP Asfalistiki Cyprus Rally, предварительные итоги (зачет MERC)
1. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Ford Fiesta RRC) 2:08.38,4
2. Аль-Кувари/Кларк (QA/GB, Ford Fiesta RRC) +4.00,0
3. Галатариотис/Иоанну (CY, Mitsubishi Lancer Evo X) +14.10,7

FIA Middle East Rally Championship (после пяти этапов)
1. Аль-Аттия (QA) – 100
2. Аль-Кассими (QA) – 51
3. Аль-Кувари (QA) – 49

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Nasser Al-Attiyah Team

04-10-2017 496
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца