Cyprus Rally: погоня Лукьянюка

Воскресная часть CNP Asfalistiki Cyprus Rally распланирована симметрично – строго два проезда секции из четырех допов, никаких перестановок и замен одного СУ другим. В сумме – 95,3 км боевой дистанции, из которых почти девяносто процентов проходят на гравии. Таким образом, всех на вчерашнем вечернем сервисе ждало немало работы по переподготовке гоночной техники (в первую очередь, по настройкам подвески). Кроме того, многие экипажи, более привычные к асфальту, неминуемо должны были потерять темп…

Так и произошло – оба чешских экипажа на Skoda Fabia S2000, Яромира Тарабуса и Антонина Тлустяка, начали стремительно сдавать позиции. Тарабус ничего не смог противопоставить французу Роберу Консани (Citroen DS3 R5) и уступил ему третье место в европейском зачете. Тлустяк же вчера стал было шестым, но сегодня на гравии самым безнадежным образом проигрывал киприоту Христосу Демостенусу и венгру Давиду Ботке на N-групповых Mitsubishi Lancer Evo, не говоря уж о соперниках на более быстрой технике R5.

Заочная борьба за победу в абсолютном зачете всей гонки как-то утихла – катарец Нассер Аль-Аттия, лидер зачета FIA Middle East Rally Championship, на первом же утреннем допе поймал прокол и потерял около двадцати секунд. В итоге, на первой позиции вроде бы окончательно утвердился поляк Каетан Каетанович, безоговорочный лидер зачета ERC – его отрыв от Нассера составляет более четверти минуты. Но, похоже, у катарца появился шанс отыграться – у Каетановича на последнем СУ секции вышел из строя усилитель руля! Успеют ли этот узел привести в порядок на сервисе? Вчера команде Алексея Лукьянюка не удалось быстро решить эту проблему…

В центре внимания публики по-прежнему оставается питерский экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. Вчера этот дуэт проехал почти всю дистанцию с неработающим усилителем руля, но не сдался, а сегодня утром на отремонтированном Ford Fiesta R5 предпринял стремительную атаку. Им хватило двух допов, чтобы сразу отыграть три позиции и прорваться с восьмой на пятую позицию! А на финальной секции будет самое интересное – сумеют ли питерцы дотянуться до четвертого (Тарабус) или даже третьего (Консани) места? В принципе, у чеха не так много шансов устоять в этой борьбе. Вот с французом сложнее…

Больше всего злоключений выпало на долю эстонца Рауля Йеетса (Ford Fiesta R5). Казалось, на гравии у него наконец-то появилась возможность проехать в полную силу и улучшить свое положение в гонке. Но как раз в этот момент неприятности посыпались одна за другой – начались проблемы с трансмиссией (остался работать лишь привод на задние колеса), затем после встречи с камнем заклинило переднее колесо… Пришлось остановиться, заняться заменой колеса и быстрым ремонтом рулевой тяги – десять минут потеряно.

CNP Asfalistiki Cyprus Rally, положение после СУ12 (зачет ERC)
1. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) 1:42.45,2
2. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +3.14,2
3. Консани/Ваннесте (F/B, Citroen DS3 R5) +4.11,6
4. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +4.43,2
5. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +5.06,5
6. Демостенус/Лаос (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +6.08,1
7. Ботка/Селеш (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +6.13,0
8. Тлустяк/Кучера (CZ, Skoda Fabia S2000) +6.52,2
9. Ранга/Чако (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +8.08,9
10. Савва/Папандреу (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +9.01,7

CNP Asfalistiki Cyprus Rally, положение после СУ12 (зачет MERC)
1. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Ford Fiesta RRC) 1:43.00,4
2. Аль-Кувари/Кларк (QA/GB, Ford Fiesta RRC) +3.10,3
3. Аль-Сувайди/Хиггинс (QA/GB, Ford Fiesta RRC) +7.13,0

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

04-10-2017 355
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца