Предстоящий ирландский этап чемпионата Европы интересно посмотреть хотя бы потому, что на старте этой гонки в международном зачете появятся без малого два десятка экипажей на технике Super 2000, RRC и R5 (точнее, десять R5, семь S2000 и два RRC). Этот показатель пока является рекордным в нынешнем ERC – Ирландия опередила австрийский (восемь R5, пять S2000) и латвийский (шесть R5, пять S2000) раунды!
Предстартовая программа любого этапа ERC неизменна – на коротком спецучастке (от 2 до 5 км) проходят два тренировочных заезда, затем квалификация (один проезд по трассе). После чего наступает «дележ» стартовых мест на первый день гонки. Обладатель «поула» первым выбирает приглянувшуюся ему позицию, потом приходит очередь показавшего второе время – и далее по результатам квалификации.
Тренировочная сессия на СУ Ballycultra (3,22 км) получилась довольно неоднозначной. С одной стороны, в лидеры сразу выскочили два ирландца – Крейг Брин (Peugeot 208 T16) и Роберт Бэррейбл (Ford Fiesta R), на секунду с лишним опередившие Каетана Каетановича (Ford Fiesta R5). Но при этом крайне неубедительно выглядели пилоты, от которых ждали большего – Аластер Фишер (Ford Fiesta R5), Сэм Моффетт (Ford Fiesta RRC), Робер Консани (Citroen DS3 R5), Алексей Лукьянюк (Ford Fiesta R5)…
Квалификация принесла гораздо больше неожиданностей. Безусловно, главным сюрпризом стало поражение Крейга Брина – мало кто сомневался в победе заводского пилота Peugeot Sport. Однако ирландец стал только четвертым, причем проиграл не только Роберту Бэррейблу (который уже второй год подряд выигрывает квалификацию на Circuit of Ireland) с Каетаном Каетановичем, но и своему коллеге по команде Peugeot Rally Academy Шарлю Мартену, который лишь второй раз стартовал на Peugeot 208 T16!
Конечно, три проезда на коротком допе вряд ли смогут дать ясную картину, но кое-какие выводы уже есть. Почти нет сомнений в том, что главным «джокером» станет Роберт Бэррейбл. На роль «темных лошадок» претендуют французы Шарль Мартен (Peugeot 208 T16) и Робер Консани (Citroen DS3 R5), британцы Мартин Маккормак (Skoda Fabia S2000) и Джонатан Грир (Citroen DS3 R5)… Загадкой остаются Аластер Фишер и братья Моффетты – удастся ли им по ходу гонки прибавить в скорости и заставить поволноваться фаворитов?
P.S. Через пару часов результаты квалификации были скорректированы – Крейг Брин оказался третьим, а его напарник по команде Шарль Мартен стал пятым (ему записали одинаковое время с Робером Консани).
Circuit of Ireland, тренировка
1. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) 2.02,81
2. Бэррейбл/Коннолли (IRL, Ford Fiesta R5) +0,24
3. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +1,37
4. Мартен/Сальва (F, Peugeot 208 T16) +1,42
5. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +2,52
6. МакКормак/О’Рейлли (GB/IRL, Skoda Fabia S2000) +2,74
7. Фишер/Ноубл (GB, Ford Fiesta R5) +3,64
8. Грир/Риддик (GB, Citroen DS3 R5) +3,72
9. Моффетт Дж./Роуэн (IRL, Ford Fiesta RRC) +3,85
10. Райт/Гэлвин (IRL, Ford Fiesta R5) +4,08
…13. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +4,90
…14. Консани/Вильмо (F, Citroen DS3 R5) +6,19
…19. Лукьянюк/Червоненко (RUS/UA, Ford Fiesta R5) +9,23
Circuit of Ireland, квалификация
1. Бэррейбл/Коннолли (IRL, Ford Fiesta R5) 2.01,6
2. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +0,5
3. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +1,3
4. Консани/Вильмо (F, Citroen DS3 R5) +1,7
5. Мартен/Сальва (F, Peugeot 208 T16) +1,7
6. МакКормак/О’Рейлли (GB/IRL, Skoda Fabia S2000) +2,4
7. Грир/Риддик (GB, Citroen DS3 R5) +2,8
8. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +3,4
9. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +3,6
10. Торберн/Битон (GB, Ford Fiesta S2000) +3,7
11. Фишер/Ноубл (GB, Ford Fiesta R5) +3,8
12. Лукьянюк/Червоненко (RUS/UA, Ford Fiesta R5) +4,4
© Павел Скобленко
Фото Twitter, Marcin Snopkowski
Invalid API Key