Финальный день ирландского ралли обещал участникам еще больше испытаний, чем в пятницу – почти 130 км боевой дистанции, в том числе два проезда самого длинного спецучастка гонки, McGaffins (26,02 км). Так что основные сражения еще впереди – особенно с учетом того, что в борьбе за многие позиции разрывы были минимальными (например, лидировавший Крейг Брин опережал Роберта Бэррейбла лишь на секунду)!
Сегодня порядок старта участников оказался намного интереснее, чем вчера – десятка лучших экипажей по итогам пятницы отправились на трассу в обратном порядке (первым стартовал Джонатан Грир на Citroen DS3 R5, а «развернутую» Топ-10 замыкал Крейг Брин на заводском Peugeot 208 T16). Таким образом, интрига усиливалась по мере того, как один за другим финишировали экипажи из лидирующей группы – и на «десерт» болельщики получали битву Брина с Бэррейблом за победу.
И оба ирландских лидера не обманули ожиданий – ситуация менялась после каждого спецучастка, причем самым стремительным образом. Повторилась пятничная история, когда на первом допе секции Бэррейбл вчистую выигрывает у Брина, но потом постепенно уступает ему инициативу. Впрочем, сейчас исход этой дуэли получился немного иным – Роберт после своей утренней атаки вроде бы снизил темп, вновь отдал лидерство Крейгу, но на финише секции вырвался на первое место, с отрывом в 2,1 секунды!
Великолепную гонку проводит Каетан Каетанович – поляк на незнакомой трассе постепенно прибавляет в скорости и постоянно держится на небольшом расстоянии от ирландского дуэта лидеров. В прямой бой с Брином и Бэррейблом ввязаться не очень получается, но в случае чьей-либо осечки есть очень неплохой шанс подняться на ступень-две выше… Успешно начали сегодняшний день Джош Моффетт и Алексей Лукьянюк – первый из них выиграл доп и продолжает отрываться от своего старшего брата Сэма Моффетта, а другой набрал ход и поднялся уже на девятое место в общем зачете!
Как и следовало ожидать, самый длинный доп McGaffins доставил немало неприятностей участникам. Открывавший трассу Джонатан Грир не очень удачно приземлился после прыжка с трамплина и оторвал задний бампер своего Citroen DS3 R5; выбыл Стивен Райт (Ford Fiesta R5) и лишился седьмого места… Но самой серьезной стала авария Инессы Тушкановой, которая на полной скорости снесла придорожный столб и оказалась за пределами трассы. К счастью, экипаж не пострадал.
В заключение, остается посетовать на действительно отвратительное качество хронометража на Circuit of Ireland – результаты поступали с огромным опозданием и с большими неточностями, требовавшими постоянного уточнения и пересчета всей таблицы зачета гонки. Многие экипажи часто оказывались как бы «вне гонки» – на финише появляются, а в протоколах их не видно… Подобные накладки начали возникать еще в четверг, во время квалификации (когда произошел сбой со временем Шарля Мартена)…
Кроме того, сегодня особенно впечатлила утренняя «волна» ошибочных штрафов, когда у двух десятков экипажей внезапно зафиксировали колоссальные опоздания на выезде из зоны сервиса – от пяти минут у Алексея Лукьянюка до почти получаса у пилотов из «хвоста» канала. Все-таки такое обилие накладок и «косяков» – большой минус для соревнований подобного ранга!
Circuit of Ireland, положение после СУ12
1. Бэррейбл/Коннолли (IRL, Ford Fiesta R5) 1:25.55,3
2. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +1,9
3. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +13,2
4. Моффетт Дж./Роуэн (IRL, Ford Fiesta RRC) +47,0
5. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +1.21,1
6. Мартен/Сальва (F, Peugeot 208 T16) +1.53,2
7. Торберн/Битон (GB, Ford Fiesta S2000) +1.59,7
8. Грир/Риддик (GB, Citroen DS3 R5) +3.02,7
9. Лукьянюк/Червоненко (RUS/UA, Ford Fiesta R5) +3.50,0
10. Дойл/Хэйес (IRL, Skoda Fabia S2000) +4.01,6
© Павел Скобленко
Фото FIA ERC, Twitter, Facebook
Invalid API Key