Circuit of Ireland: ирландцы наступают

С самого начала было ясно, что весенняя погода в окрестностях Белфаста не намерена баловать участников какими-то тепличными условиями – пасмурно, ветрено, периодически идет небольшой дождь… Но самые большие сложности преподнесла трасса – мокрый грязный асфальт, в некоторых местах можно найти лужи стоячей воды. В такую лужу влетать на полном ходу никому не рекомендуется – если начнется аквапланинг, в лучшем случае машину просто развернет или вынесет на обочину, и экипаж потеряет драгоценное время.

Первый ход сделал победитель вчерашней квалификации Роберт Бэррейбл – ирландец на Ford Fiesta R5, открывавший трассу, показал лучшее время на стартовом допе и опередил Крейга Брина (Peugeot 208 T16) на семь секунд! Но это была единственная за всю секцию возможность Роберта атаковать в полную силу… Уже на СУ1 из водительской двери вылетело стекло, после чего пилоту пришлось не только управлять машиной, но и прикрывать глаза от сильного воздушного потока – что и повлекло за собой заметную потерю темпа.

В итоге, два следующих допа и всю первую секцию выиграл Брин, отодвинувший Бэррейбла на второе место – правда, обоих ирландцев разделяют лишь шесть секунд. Так что у Роберта есть отличная возможность после сервиса и установки нового стекла вновь начать наступление на позиции признанного фаворита – Крейгу еще рано успокаиваться и радоваться своему лидерству… Интересно, что заводской пилот Peugeot Sport, несмотря на все свои успехи на секции, не переставал жаловаться на проблемы с техникой и нехватку мощности.

Сейчас в Топ-5 обосновались сразу четыре ирландских экипажа – Крейга Брина (Peugeot 208 T16), Роберта Бэррейбла (Ford Fiesta R5), братьев Джоша и Сэма Моффеттов (оба на Ford Fiesta RRC). Лучшим из гостей же стал француз Робер Консани (Citroen DS3 R5), вклинившийся на третью позицию. Каетан Каетанович после второго допа стал было третьим, но на СУ3 на мокрой трассе потерял контроль над своим Ford Fiesta R5 – разворот стоил почти двадцати секунд отставания и отбросил поляка на шестое место…

Ирландские трассы очень быстро продемонстрировали свой непростой характер. Мартин МакКормак (Skoda Fabia S2000) потерял более пяти минут из-за проблем с задними тормозами и прокола; Шарль Мартен (Peugeot 208 T16) с трудом осваивался со специфическими дорожками и на секции проиграл лидеру минуту; сошел Аластер Фишер (Ford Fiesta R5); Алексей Лукьянюк из-за проблем с приводом откатился за пределы Топ-20.

Circuit of Ireland, положение после СУ3
1. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) 23.12,9
2. Бэррейбл/Коннолли (IRL, Ford Fiesta R5) +6,1
3. Консани/Вильмо (F, Citroen DS3 R5) +16,7
4. Моффетт Дж./Роуэн (IRL, Ford Fiesta RRC) +21,4
5. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +25,7
6. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +30,7
7. Торберн/Битон (GB, Ford Fiesta S2000) +37,4
8. Райт/Гэлпин (IRL, Ford Fiesta R5) +38,4
9. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +53,4
10. Мартен/Сальва (F, Peugeot 208 T16) +1.02,5
…23. Лукьянюк/Червоненко (RUS/UA, Ford Fiesta R5) +2.25,1

© Павел Скобленко
Фото FIA ERC, Twitter

04-10-2017 382
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца