Чемпионат Южной Африки «сдувается»…

Кажется, в южноафриканском первенстве намечается полноценный кризис, если вообще уже не наступил – за последние пару лет ситуация довольно сильно изменилась, причем далеко не в лучшую сторону. Во-первых, количество участников сокращалось не то что с каждым годом, а чуть ли не с каждой гонкой. Во-вторых, постепенно закрываются серьезные заводские программы – перестали появляться новые проекты раллийных автомобилей S2000, становится все меньше сильных частников и официальных заводских экипажей…

Новости нынешнего межсезонья лишь убеждают – в чемпионате Южной Африки начался резкий спад, спрос на раллийную технику высших классов свалился в пике. Итак, каковы же события последних недель? Команда Toyota South Africa лишилась поддержки компании Castrol, с 2016 года будет выступать под названием Toyota GAZOO Racing South Africa. Унификация налицо, ибо в цветах GAZOO Racing выступает также тойотовская команда на «Дакаре», да и будущий проект заводской конюшни Томми Мякинена в WRC тоже носит это имя.

Другим знаковым событием стала ликвидация заводской команды VW South Africa – ряд пилотов (Херген Феккен, Хенк Латеган, Гугулету Зулу) в одночасье оказался «за бортом». А раллийная техника VW Polo S2000 выставлена на продажу… Еще одна новость – Марк Кронье, трехкратный чемпион Южной Африки (2012, 2013, 2015) лишился поддержки местного представительства Ford. В итоге, Кронье, лишившийся почти всех ключевых спонсоров, вынужден был пересесть с Fщrd Fiesta S2000 на экс-заводской VW Polo S2000…

В итоге, на стартовом этапе, Goldfields Motor Rally, наблюдалась совершенно неутешительная картина – лишь 17 экипажей на старте (еще несколько лет назад на местных ралли можно было увидеть от 25 до 60 экипажей), из них шестеро на технике S2000 разных поколений. Не удивительно, что в таких условиях не было равных пилотам Toyota GAZOO Racing South Africa – Лерой Полутер и Гиниэль де Вильерс довольно легко сделали победный дубль. Правда, Марк Кронье сопротивлялся изо всех сил – и даже лидировал в гонке, несмотря на новый для себя автомобиль. Но проблемы с коробкой передач «притормозили» его – только третье место…

Goldfields Motor Rally
1. Поултер/Кутзее (ZA, Toyota Yaris S2000) 1:35.03,5
2. Де Вильерс/Суон (ZA, Toyota Yaris S2000) +18,2
3. Кронье/Уайт (ZA, Volkswagen Polo S2000) +59,6
4. Ван дер Валт/Годрич (ZA, Toyota Yaris S2000) +1.05,8
5. Диппенар/Найду (NAM, Ford Fiesta S2000) +1.27,4
6. Де Гувейа/Дю Туа (ZA, Toyota Corolla/RunX S2000) +10.28,8

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota SA, Facebook (Mark Cronje)

04-10-2017 528
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца