Чемпионат Эстонии просыпается

Зимой, в январе и феврале, состоялись два этапа эстонского первенства – выездной раунд в Латвии, Rallijs Sarma, и «домашнее» Võrumaa Talveralli. Третий тур стартует уже сегодня, 29 мая, в небольшом населенном пункте Юри (в 12 км от Таллинна), в окрестностях которого с прошлого года проходит Harju Ralli. Сейчас гонка откроет летнюю часть сезона в чемпионате Эстонии и должна стать одной из прелюдий к центральному событию года – июльскому Rally Estonia, которое второй год подряд пройдет в ранге этапа ERC!

Эстонские ралли всегда пользовались большой популярностью как в Эстонии, так и у ближайших соседей, поэтому вряд ли кого-то удивил солидный список участников Neste Oil Harju Rally, насчитывающий 79 экипажей – включая 12 гостей из Финляндии, России, Литвы, Польши и Украины. Несмотря на отсутствие участников на технике высших категорий S2000 и R5 (все фавориты стартуют на Mitsubishi Lancer Evo двух последних эволюций, IX и X), зрителям вряд ли придется скучать!

Главным претендентом на победу, бесспорно, является хозяин трассы Сиим Планги, который сейчас успешно борется за высшие титулы сразу в двух чемпионатах – эстонском и латвийском. А вот кто попробует на трассах под Таллинном притормозить признанного фаворита? Сразу можно назвать минимум трех основных соперников – эстонцев Роланда Муракаса, Райнера Ауса и Эгона Каура… Не хватает Тимму Кырге, который после двух первых этапов занимает третье место в абсолютном зачете чемпионата Эстонии.

Вообще-то, в эстонском первенстве в этом году сложилась довольно интересная ситуация – ведь после двух зимних этапов в Топ-10 абсолютного зачета обосновались лишь три экипажа на технике N4 (Сиим Планги, Райнер Аус, Тимму Кырге). После этого трио места с четвертого по десятое дружно оккупировали участники на автомобилях класса R2 – два на Peugeot 208 R2 и пять на Ford Fiesta R2! Конечно, нет сомнений в том, что те же Муракас и Каур вскоре потеснят соперников из монопривода, но картина все равно необычная!

Нашу страну будет представлять дуэт Виталия Пушкаря и Ивана Мишина – для триумфаторов ERC Production Cup 2014 года это выступление станет первым за полгода (в последний раз украинцы стартовали в ноябре на знаменитом Tour de Corse, финальном этапе чемпионата Европы). Интересно, что украинцы стартуют не на привычном Mitsubishi Lancer Evo X, а на Evo IX – на этой машине они не так уж и часто выступали в последнее время.

Программа Neste Oil Harju Rally выглядит следующим образом – в пятницу вечером состоится пролог длиной 2,6 км, а на субботу запланированы восемь спецучастков общей протяженностью 77,57 км (вся дистанция составит 80,17 км). Самое интересное, что по мере приближения к финишу гонки длина СУ будет возрастать. Сначала идут шесть допов от 6,28 до 7,66 км, а в финале участников ждут два ключевых спецучастка – Venus Club (13,86 км) и Futura (20,65 км). Таким образом, на два финальных СУ приходятся 40% боевой дистанции!

© Павел Скобленко
Фото Pirelli Motorsport Baltics, Indrek Allik

04-10-2017 532
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца