Болгарский кризис продолжается

Во многих отношениях, болгарское ралли носит довольно парадоксальный характер. С одной стороны, местные организаторы регулярно проводят гонки международного ранга – каждый год Болгария принимает до трех этапов Кубка Европы (с 2014 года – FIA European Rally Trophy), до недавнего времени в этой балканской стране гостили раунды ERC, IRC и даже WRC. С другой стороны, национальный чемпионат практически не развивается, и даже наоборот – постепенно сползает на «дно».

Если проанализировать ситуацию в болгарском первенстве, то можно отметить один факт – в последние 15 лет практически все держалось на двух пилотах, Димитаре Илиеве и Круме Дончеве. Эта пара в 2000-2014 годах на двоих выиграла двенадцать высших титулов – восемь у Илиева (2000-2001, 2006-2008, 2011-2013) и четыре у Дончева (2003-2004, 2009-2010)! Соответственно, именно у них были самые мощные спонсоры, и самая продвинутая техника – Peugeot 207 S2000, Skoda Fabia S2000, Ford Fiesta R5…

Однако год назад Димитар Илиев объявил о завершении раллийной карьеры, в феврале 2015 года его примеру последовал Крум Дончев, незадолго до того выигравший FIA European Rally Trophy. И болгарский чемпионат в одночасье как-то «просел». Спонсоры Илиева и Дончева, похоже, даже не пытались привлечь других пилотов – Пламена Стайкова (прошлогоднего чемпиона Болгарии), Игната Исаева, Тодора Славова… Фактически, все фирменные команды ушли – остались только частники, с минимальными бюджетами, с относительно недорогой и возрастной техникой.

На состоявшемся в минувшие выходные стартовом этапе болгарского первенства 2015 года, Rally Varna, из 21 экипажа (заявившихся в зачет чемпионата) лишь пять стартовали на технике 4WD – четыре Mitsubishi Lancer Evo плюс Skoda Fabia WRC. При этом отсутствовал действующий чемпион Пламен Стайков… На этом фоне единственным утешением для зрителей стал триумф Тодора Славова, который на переднеприводном Renault Clio R3 переиграл Игната Исаева (Mitsubishi Lancer Evo IX) и Йордана Атанасова (Skoda Fabia WRC).

Rally Varna (общий зачет)
1. Славов/Стойков (BG, Renault Clio R3) 44.05,4
2. Исаев/Илиев М. (BG, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2,8
3. Атанасов/Спасов (BG, Skoda Fabia WRC) +1.25,0
4. Василев/Добрев (BG, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.50,0
5. Владимиров/Сабев (BG, Opel Astra GSi 16V) +3.17,8
6. Титов/Мирчев (BG, Citroën DS3 R3T) +3.22,6

© Павел Скобленко

04-10-2017 409
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца