Бенедиктас Ванагас: Я одержим Subaru

Мы уже писали о гонке объединенных чемпионатов Литвы и Латвии, “Ралли 300 озер”. Сегодня нашим гостем стал Бенедиктас Ванагас, хорошо знакомый украинским болельщикам ралли по выступлениям в одном экипаже с украинкой Ириной Коломейцевой. В эксклюзивном интервью RallyUA Бенедиктас рассказал о прошедшем ралли, своих планах на будущее и сильной привязанности к своему боевому автомобилю.

– Я уверен, что “Ралли 300 озер” – это самая лучшая гонка летнего Чемпионата Литвы. В этом году в заявках значилось 124 экипажа, что, на мой взгляд, очень знаково. Если мы говорим о числе участников, то на сегодня у меня складывается впечатление, что балтийские гонки не бьют рекордов численности, так что организаторы “Ралли 300 озер” добились успеха в наполняемости своего события. Это был этап нескольких стран, к тому же к нам приехали и кое-кто из соседей.

По поводу обилия прыжков на трассе, Ванагас отметил, что трасса должна быть интересной для зрителей:

– Если посмотреть на карту, то легко заметить, сколько озер вокруг того региона, где проходила гонка. Так что название “Ралли 300 озер” подходит получше, чем “ралли 300 прыжков”, как может показаться с первого взгляда. Хотя, конечно, мы достаточно полетали на этой гонке! Организаторы понимают, что ралли должно привлекать зрителей, вот и добавляют в программу трамплины. Иногда даже их многовато. К тому же сами спецучастки и ландшафт тому способствуют.

Ванагас вернулся в ралли после годичного перерыва:

– У меня в этой гонке была цель – вернуть себе форму и вернуться в ралли. У меня была пауза в стартах, и это еще одна большая причина тому, что необходимо было придерживаться разумной скорости. Я понимал всю важность задачи, несмотря на то, что я проехал больше боевых километров, чем любой другой литовский раллист: более 7 000 км в Дакар и других гонках. Но, поверьте, тренировки в настольном теннисе не очень помогут, если вы собираетесь играть в большой теннис или в бадминтон.   

– Так что я вернулся! Когда один из партнеров нашего экипажа сказал мне: “Бенедиктас, тебе надо снова ехать в ралли”, я и поехал. Но хуже всего, что во время “Ралли 300 озер” я ни одного допа не проехал без проблем. Какое-то невероятное возвращение! Жаль, что не получилось показать хороший результат: у нас после всех проблем с запуском мотора, со сцеплением, пылью, экипажем, в который мы уперлись по ходу одного из допов, сломалась рулевая тяга, и пришлось сходить. Но, тем не менее, я получил море удовольствия.

Не последнюю роль в этом сыграл и автомобиль:

– А если говорить о Subaru, то, думаю, что я по-хорошему болен этой машиной. Впервые я сел за руль Subaru в 2002 году и вот уже 12 лет мы “знакомы”. Я не знаю, откуда у меня эта одержимость, но я всегда хотел доказать, что Subaru – отличный конкурентоспособный автомобиль. И не всегда необходимо побеждать, чтобы это понять. У меня машина 2000 года, бывшая машина Сольберга, конечно, если ее сравнивать с GPN EVO Х, то у “Эво” больше мощности. Но эта 14-летняя машина – это нечто такое, что приносит пилоту удовольствие от езды. Ну, а зрителям – кайф от того, что они видят. То, как она едет, как она звучит – это что-то! Знаете, мой штурман, Грета, написалау себя на странице в ФБ: “Почему ралли? Вот поэтому!”. 

В планах Бенедиктаса смелые идеи, и они касаются не только на ралли:

– Я сейчас готовлюсь к Дакару 2015, и проеду еще 4-5 раллийных гонок в этом году. У меня жажда к боевым спецучасткам. 

03-10-2017 420
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца