Barum Czech Rally Zlín, СУ4: нет покоя…

Чешский раунд чемпионата Европы очень даже порадовал своей популярностью – на старте гонки появились 135 экипажей (из них 80 заявлены в ERC), что стало лучшим результатом за последние сорок лет (в последний раз большее количество участников появилось в Злине в далеком-далеком 1977 году, когда стартовали 141 экипаж). Однако такая «массовость» имеет и свою обратную сторону, как правило, не очень-то заметную для широкой публики – чтобы обеспечить бесперебойную гонку с таким многочисленным каналом, организаторам приходится выкладываться по максимуму…

Кроме того, подобное количество участников порой способно даже короткий городской пролог превратить в довольно-таки утомительный процесс – как это и произошло вчера вечером в Злине, где на его улицах прошла карусельная гонка в три круга (всего 9,51 км). Поскольку, по давней традиции, все без исключения участники стартуют здесь в обратном порядке (от последнего до первого стартового номеров), то зрителям пришлось более двух часов ждать появления на трассе главных фаворитов – ради которых, собственно, и приходит основная часть аудитории… А поскольку заезды стартовали поздним вечером (в 21.30 по местному времени), то очередь признанных грандов пришла где-то около полуночи – то есть уже в полнейшей тьме.

Городскую «пристрелку» эффектно выиграл Ян Копецки – заводской экипаж Skoda Motorsport на четыре-пять секунд опередил своих ближайших соперников (Вацлава Пеха, Алексея Лукьянюка и Томаша Костку). Но все-таки гораздо интереснее было понаблюдать за тем, что будет твориться в субботу с утра на полноценных СУ – кто-то сумеет угнаться за Гонзой (который явно настроен стать семикратным победителем Barum Czech Rally Zlín) или игра все-таки пойдет в одни ворота? Первый утренний спецучасток, относительно короткий (8,85 км) Biskupice вроде бы никаких неожиданностей не предвещал – Копецки выиграл доп и довел свое преимущество до шести секунд. Но гораздо больше занимал тот факт, что Лукьянюк аккуратно вышел на второе место…

Но дальнейшие события заставили всех насторожиться – на чуть более длинном СУ Semetín (11,55 км) Ян Копецки неожиданно проиграл более шести секунд Алексею Лукьянюку и уступил ему лидерство! И это при том, что Лукас на финише допа жаловался на нехватку скорости и не самую эффективную работу тормозов! Под конец утренней секции чех все-таки отыгралься, выиграв Troják (22,87 км) и снова возглавив гонку – но его отрыв от Лукьянюка составляет менее двух секунд… Как и год назад, Гонза вновь столкнулся с серьезным сопротивлением со стороны Лукаса. За спинами этой пары бурлят страсти – на третье место претендуют сразу полдюжины экипажей, включая Каетана Каетановича и провалившего квалификацию Бриана Буффье!

Положение после СУ4
1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) 30.41,1
2. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) +1,9
3. Пех/Угел (CZ, Ford Fiesta R5) +25,9
4. Буффье/Жироде (F, Ford Fiesta R5) +28,7
5. Костка/Кучера (CZ, Skoda Fabia R5) +33,7
6. Грибель/Копчик (D, Skoda Fabia R5) +35,3
7. Каетанович/Баран (PL, Ford Fiesta R5) +37,6
8. Черны/Черногорски (CZ, Skoda Fabia R5) +40,8
9. Креста/Стары (CZ, Skoda Fabia R5) +42,3
10. Кочи/Шованек (SK/CZ, Skoda Fabia R5) +4,333

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Лина Арнаутова, Skoda Motorsport, Jiří Jermakov

04-10-2017 1324
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца