Австрия: Баумшлягер и «коалиция» WRC

Почти полтора десятилетия чемпионат Австрии по ралли представляет собой серию одного-единственного пилота – знаменитого Раймунда Баумшлягера, которому еще долго будет принадлежать «вечный» рекорд по количеству высших титулов. До того на вершине этого местного раллийного «Эвересте» обретался Франц Виттманн, который одиннадцать раз становился чемпионом Австрии (в период с 1976 по 2001 годы), но пару лет назад его «подвинул» Баумшлягер – в 2015 году он завоевал уже тринадцатую по счету корону!

Больше всего поклонников ралли удручал тот факт, что десять с лишним лет почти никому не удавалось стать достойным соперником Баумшлягеру – в период 2003-2015 годов (то есть за тринадцать сезонов!) «Мундль» лишь однажды проиграл битву за титул, уступив его Беппу Харраху в 2011 году. Кажется, именно этот факт вынудил организаторов австрийского чемпионата разрешить участие экипажей на технике WRC – может, хоть кому-то за счет превосходства в скорости и мощности удастся переиграть бессменного чемпиона?

И уже два экипажа решили воспользоваться такой возможностью. Сначала Херманн Нойбауэр объявил, что в 2016 пересаживается на Ford Fiesta RS WRC (после двух сезонов за рулем Ford Fiesta S2000, на котором трижды финишировал на подиуме). Его примеру последовал Гервальд Грёссинг, полтора года обкатывавший Ford Fiesta R5 (одна победа и четыре подиума), но сейчас решивший сменить его на Ford Fiesta RS WRC… Так что у Баумшлягера появились сразу два непростых соперника, получивших серьезный технический перевес.

Раймунд Баумшлягер (комментарий для rallye-oem.at): «Я по-прежнему буду выступать на Skoda Fabia R5. Но отдаю себе отчет в том, что автомобили WRC гораздо мощнее и быстрее. Если проанализировать результаты чемпионата мира, то можно увидеть, что WRC быстрее R5 на пару секунд с километра. То есть в гонке вроде Rebenland Rallye (16 СУ и 170 км) итоговый разрыв составил бы более пяти с половиной минут… Сейчас ситуация для меня изменилась – раньше я был ОБЯЗАН выигрывать, а теперь я МОГУ выиграть! Такая ситуация хоть и станет для меня серьезной нагрузкой, но вместе с этим и добавит мне мотивации!»

Конечно, Раймунд немного лукавит, когда начинает исходить из критерия «две секунды на километре», особенно принимая за точку отсчета чемпионат мира с его заводскими командами. А в чемпионате Австрии ситуация немного иная. Во-первых, класс Баумшлягера заметно выше, чем у тех же Грёссинга и Нойбауэра. Во-вторых, «Мундль» по-прежнему располагает заводской Skoda Fabia R5 – против клиентских Ford Fiesta RS WRC. Пока рано говорить о каком-то явном превосходстве – определенный перевес будет, но все-таки не на уровне двух секунд с километра… Так что в марте-апреле нас ждут весьма занимательные гонки в Австрии.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rallye OEM, Hermann Neubauer Racing, Harald Illmer

04-10-2017 586
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца