«Арифметическое ралли» в Греции

Несмотря на свою славную историю, в последние годы знаменитое Acropolis Rally многочисленным составом участников похвалиться не могло – даже когда входило в календарь чемпионата мира (за последние пять лет рекордным был 2012 год, когда стартовали 54 экипажа). И сейчас, в качестве этапа европейского первенства, греческое ралли привлекает не так уж и много участников в международной категории – в прошлом году здесь появились 29 экипажей, а сейчас заявились только 27 (плюс еще 24 в национальном чемпионате).

Зато нынешнее Seajets Acropolis Rally уже записало на свой счет довольно оригинальное достижение – именно здесь на одной трассе встретятся все пять лидеров общего зачета ERC (поляк Каетан Каетанович, ирландец Крейг Брин, россиянин Алексей Лукьянюк, француз Робер Консани и португалец Бруно Магальяйнш)! Так уж получилось, что на протяжении всего сезона им не удавалось всем вместе встретиться на одном этапе чемпионата Европы – постоянно отсутствовал кто-то из этой пятерки… И вот наконец-то свершилось!

Как раз на греческой трассе вполне может досрочно решиться судьба чемпионского титула и всех призовых мест в абсолютном зачете ERC. Напомним, по новым правилам (вступившим в силу с 2015 года) по итогам сезона суммируются семь лучших результатов – и оба претендента на титул, Каетан Каетанович и Крейг Брин, уже записали на свой счет по семь стартов. То есть, начиная с Греции, будет производиться отбрасывание «лишних» результатов – что немного усложнило расчет всех возможных комбинаций (но не слишком).

На что может рассчитывать Брин, если выиграет оба оставшихся этапа (Греция, Швейцария) с максимальным результатом? В этом случае по итогам сезона (семь лучших результатов) он наберет 207 очков. У Каетановича в данный момент 198 очков, из которых после Греции могут быть отброшены 6 очков (то есть потенциально у него 192 очка) – если поляк на Acropolis Rally сумеет взять минимум 16 очков, то досрочно станет чемпионом Европы! Итак, при определенной стабильности на протяжении все гонки (с бонусными очками за каждый день) Каетану может хватить даже финиша на пятой позиции. А уж подиум – это гарантированный титул!

Примерно в такой же ситуации находится и Алексей Лукьянюк – если питерец финиширует впереди Робера Консани и Бруно Магальяйнша, то обеспечит себе подиум по итогам сезона (то есть как минимум третье место). А уж в случае особой благосклонности Фортуны – у него может появиться шанс и на титул вице-чемпиона! Главное, чтобы не повторилась кипрская история, когда Лукьянюка по ходу гонки все время преследовали проблемы – отказ усилителя руля, вылетевший задний стабилизатор, убитый амортизатор…

Возможно, небольшую сумятицу в борьбу лидеров сможет внести грек Ламброс Атанассулас, получивший в cвое распоряжение новенькую Skoda Fabia R5 (шасси #22), предоставленную конюшней Motorsport Italia. Многие болельщики еще помнят, какие чудеса он творил в 2009 году на Acropolis – Rally of Greece (этапе WRC), когда за рулем Skoda Fabia S2000 финишировал восьмым в абсолюте! Единственное, что может стать помехой Ламбросу – большие паузы в выступлениях (после 2009 года он лишь пять раз стартовал в гонках).

В этом году организаторы предложили плотный график гонки – вся спортивная часть должна уложиться в два дня. Завтра, в субботу утром состоится квалификация, а во второй половине дня – торжественное открытие соревнований и два больших допа (общая протяженность 67,52 км). Основная часть дистанции запланирована на воскресенье – еще 7 СУ и 135,11 км.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Лина Арнаутова, Motorsport Italia

04-10-2017 447
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца