Только что завершившееся Targa Florio – Rally Internazionale di Sicilia уже давно занимает особое место в итальянском автоспорте, причем историю этой гонки можно разделить на два совершенно разных периода. Первый – времена легендарной марафонской гонки на Сицилии, проходившей практически по всему острову на дорогах общего пользования с 1906 по 1977 годы (с перерывами на обе Мировые войны). Эти соревнования пользовались такой же популярностью, как и знаменитая Mille Miglia в окрестностях Брешии.
Но подобные гонки на дорогах общего пользования становились все более опасными. После многочисленных катастроф и аварий было принято решение запретить соревнования в этом формате – последняя Targa Florio состоялась в 1977 году, а Mille Miglia «прикрыли» еще в 1957 году. Однако итальянцы не желали расставаться с такими легендами и пошли интересным путем – присвоили знаменитые названия крупнейшим ралли в этих регионах, благодаря чему родились Rally Milla Miglia (1977) и Targa Florio Rally (1978).
Более того, сицилийское ралли продолжило нумерацию гонок Targa Florio – соревнования 2015 года получили порядковый номер 99 и носили «предюбилейное» название 99. Targa Florio – Rally Internazionale di Sicilia! По большому счету, вряд ли кто-то сомневался в очередном триумфе Паоло Андреуччи, который уже давным-давно завоевал неофициальный титул раллийного «Короля Сицилии» – на его счету уже было восемь побед на Targa Florio Rally плюс четыре подиума. Никто даже близко не смог подобраться к таким рекордам!
И Андреуччи не обманул ожиданий, довольно легко одержав очередную рекордную, девятую по счету победу – не помешал даже неожиданный десятисекундный штраф за опоздание. В итоге, Паоло в зачете чемпионата Италии увеличил свой отрыв от главного соперника, Умберто Скандолы, до девяти очков. Скандола на Skoda Fabia S2000 благополучно финишировал вторым, но основные надежды возлагает на дальнейшую часть сезоне – в июле Умберто должен наконец-то получить в свое распоряжение новую Skoda Fabia R5!
По-прежнему в центре внимания остается Себастьян Шардонне, два месяца назад внезапно сменивший Citroen Racing на Ford Racing Italia – француз выиграл пролог, а гонку завершил третьим. Но все равно заметно, что Себастьян уступает в скорости местным грандам (Андреуччи, Скандола, Бассо), вдоль и поперек изучившим домашние трассы… И его нынешний подиум – не столько результат скорости француза, сколько результат «подарка» судьбы в виде вылета лидировавшего Джандоменико Бассо, потерявшего около 20 минут.
Targa Florio – Rally Internazionale di Sicilia
1. Андреуччи/Андреусси (I, Peugeot 208 T16) 1:36.10,7
2. Скандола/Д’Аморе (I, Skoda Fabia S2000) +47,0
3. Шардонне/Де ла Хайе (F, Ford Fiesta R5) +1.32,4
4. Россетти/Кьяркосси (I, Renault Clio R3T) +6.17,1
5. Винталоро/Камбриа (I, Citroen DS3 R5) +7.08,9
6. Тассоне/Мики (I, Peugeot 208 VTi R2) +7.40,9
Чемпионат Италии (после четырех этапов)
1. Андреуччи (I) – 44
2. Скандола (I) – 35
3-4. Шардонне (F) – 28
3-4. Бассо (I) – 28
5. Альбертини (I) – 18
© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото ACI Sport
Invalid API Key