Андреас Миккельсен. Юная звезда

В последнее время в чемпионате мира по ралли появилось много ярких звезд. Прорывы Мадса Остберга и Тьерри Нёвилля в Топ-3 мирового первенства по-настоящему удивляли и радовали. Это означало, что появлялась достойная замена великим пилотам, которые радовали нас своей яркой ездой в последнее десятилетие. В 2014 году многие ожидали от Мадса и Тьерри нового шага вперед, но вместо этого мир увидел во всей красе еще одного молодого пилота – Андреаса Миккельсена.

Volkswagen сделала на него ставку еще в 2012 году, перед тем, как команда дебютировала в чемпионате мира. Пилот вместе с Себастьяном Ожье выступал на Skoda Fabia S2000. На отдельных спецучастках на хорошо известной ему машине Андреас иногда показывал равные результаты с Себом – борьба между ними проходила не в одну калитку. Было понятно, что Миккельсен в то время больше выступал на той технике и параллельно с этим шел ко второму титулу в IRC. Первый из них он выиграл во многом благодаря оригинальной системе начисления очков, но в 2012 году у него уже не было реальных конкурентов.

Так, норвежец постепенно влился в коллектив Volkswagen. Одним из самых неприятных моментов была замена штурмана: в конце 2012 года вместо Ола Флоэне пришел Микко Марккула. В этом выборе были подводные камни – обо всех деталях стороны не разглашали. Как бы там ни было, но Андреаса это не остановило, и он пошел за своей целью.

Для Миккельсена первый сезон на Volkswagen Polo R WRC начался с Ралли Португалии 2013. Норвежец обучался, старался не слишком сильно атаковать. Это был скучный подход к делу, но он принес свои плоды, ведь без опыта в ралли сложно добиться серьезных результатов. А вот скорость он начал демонстрировать уже в 2014 году.

Первая сенсация случилась в Швеции, где Андреас не только финишировал вторым, а даже претендовал на победу. В начале гонки он на равных боролся с Себастьяном Ожье и Яри-Матти Латвалой. После ошибки француза осталось лишь два претендента на победу – на спецучастках был быстрее то финн, то норвежец. А ключевым стал последний день: в сложных погодных условиях Миккельсену просто не хватило опыта, чтобы до конца бороться с именитым напарником.

Но дебютный подиум Андреас мог расценивать для себя лишь как положительный результат. Своей кропотливой работой он полностью заслужил этот результат. На горизонте для него была первая победа, но в 2014 году Миккельсен ограничился несколькими подиумами. У него не было реальных шансов на титул – Ожье и Латвала в целом были заметно быстрее. Но при этом у норвежца было такое же бесспорное преимущество над остальным гонщиками. Что говорить, если он оформил завоевание третьего места досрочно, что случается довольно редко в мировом ралли. Такой результат позволило достичь и возобновление работы с Флоэне, который посреди сезона вновь стал правой рукой Андреаса.

В WRC появился еще один пилот, который в ближайшем будущем может рассчитывать на победы в гонках. Многие так и остаются на уровне “молодой и перспективный”, не делая следующий шаг. Миккельсен в следующем году планирует ускориться и кто знает, где он окажется по отношению к Ожье и Латвале. Возможно, сократить отставание ему не удастся, но пока все расчеты говорят о том, что от него можно ждать новой сенсации.

03-10-2017 458
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца