Аль-Аттия проиграл в трибунале FIA

Как известно, 2 апреля катарско-французский экипаж Нассера Аль-Аттии и Матье Бомеля выиграл Abu Dhabi Desert Challenge (этапе Кубка мира по ралли-рейдам с высшим коэффициентом 2), но после финиша по итогам техкома был лишен победы – ход подвески Mini All4 Racing на несколько миллиметров превысил допустимый предел в 250 мм. Решение судей было мгновенным – дисквалификация Аль-Аттии и Бомеля, победителем гонки объявлен российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова (Mini All4 Racing).

Nasser Al-Attiyah Team и немецкая конюшня X-Raid, занимавшаяся подготовкой Mini All4 Racing катарца, сразу обратились в Международный апелляционный суд (ICA, International Court of Appeal). По их версии, превышение допустимых пределов вызвано тем, что по ходу гонки ограничители хода подвески получили повреждения и были частично деформированы – таким образом и набрались те лишние, «криминальные» миллиметры. В итоге, результаты Abu Dhabi Desert Challenge носили лишь предварительный характер.

Машина правосудия обычно работает не спеша – не стал исключением и данный случай. Дело Нассера Аль-Аттии было рассмотрено на очередном заседании International Court of Appeal, состоявшемся 5 июня в Париже, но какая-то информация появилась с почти двухнедельным опозданием – как сообщено в кратком релизе FIA, апелляционный суд заслушал все стороны и принял окончательное решение – протест представителей Аль-Аттии и X-Raid отклонен, дисквалификация осталась в силе.

Аким образом, после четырех этапов Кубка мира по ралли-рейдам продолжает лидировать россиянин Владимир Васильев (прошлогодний победитель серии) с 155 очками, а его главный и чуть ли не единственный соперник Нассер Аль-Аттия отстает на 35 очков. Легко представить, какие сражения развернутся в ближайшее время – впереди еще шесть этапов (из них только один с высшим коэффициентом 2), на которых катарец приложит максимум усилий, чтобы как можно скорее отыграть эту невольную «фору».

Кубок мира по ралли-рейдам (после четырех этапов)
1. Васильев (RUS) – 155
2. Аль-Аттия (QA) – 120
3. Аль-Раджи (SA) – 66
4. Домбровски (PL) – 66
5. Ван Лон (NL) – 64
6. Варела (BR) – 64

© Павел Скобленко/Rally.UA

04-10-2017 420
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца