Казалось, восьмой этап, состоявшийся в среду, стал самым сложным в нынешней гонке и практически определил итоговую расстановку сил. Но в четверг участники получили новую порцию совершенно убойных испытаний, которые едва не привели к внезапной смене лидеров в автомобильном и грузовом зачетах! Итак, что организаторы предложили вчера? Четыре с половиной сотни километров спецучастка, фантастическая рельефная «зебра», в которой постоянно чередовались грунтовка, пески, каменные россыпи и дюны!
В таких условиях и гонщики, и техника попросту работали на износ – и проблемы не заставили себя ждать. Почти одновременно сошли Норбер Дюбуа и Анастасия Нифонтова, до того занимавшие второе и третье места в общем зачете мотоциклистов – их техника не выдержала таких нагрузок на протяжении двух дней подряд… В итоге, оба были эвакуированы на бивуак вертолетом, а на следующий день продолжат борьбу, несмотря на колоссальные штрафы (более восьми часов у Нифонтовой и тринадцати у Дюбуа).
После таких потрясений у Пола Андерса Уллевольсетера остались лишь два соперника – он сам, а также его мотоцикл. Норвежец теперь может проиграть гонку в одном из трех случаев – либо грандиозная ошибка в навигации (причем вплоть до ночевки в пустыне), либо полная техническая катастрофа на его KTM, либо просто дисквалификация! А какие еще могут быть варианты, если после очередного сумасшедшего этапа Уллевольсетер лидирует с отрывом почти пять с половиной часов от ближайшего «преследователя»?!
В автомобильном и грузовом зачетах тоже творилось что-то неописуемое… Оба экипажа КАМАЗа одним махом проиграли почти два часа (Сергей Купариянов застрял в песчаной ловушке, Антон Шибалов вернулся обратно, чтобы вытащить своего коллегу), но колоссальный запас времени позволил им сохранить лидерство в гонке. У автомобилистов казахско-украинский экипаж Каната Шагирова и Виталия Евтехова едва не упустил лидерство из-за проблем с навигацией и попадания в песчаную ловушку – проигрыш на этапе составил почти час, в результате чего их отрыв от француза Паскаля Томасса сократился до восьми минут с небольшим!
Вновь от души порезвились экипажи на заднеприводных багги – меньшая масса и больший ход подвески дал им солидное преимущество в дюнах. В итоге, спецучасток выиграл прошлогодний победитель Africa ECO Race, француз Жан-Антуан Сабатье (Bugga’One), компанию на подиуме ему составили соотечественники Патрик Мартен (дизельный VW Tarek) и Жан-Пьер Стрюго (Buggy MD Optimus). Если и следующий этап преподнесет столько приключений, то без смены лидера уж точно не обойдется…Права на ошибку уже нет.
Зачет мотоциклов, день 9 (Амоджар – Акжужт, СУ 445 км)
1. Уллевольсетер (N, KTM 450) 6:08.07
2. Морейра де Соза (P, KTM 450) +15.11
3. Жесуш де Соза (P, KTM 450) +17.10
Зачет мотоциклов, положение после девяти дней
1. Уллевольсетер (N, KTM 450) 41:08.35
2. Агошков (RUS, KTM 450 EXC) +5:24.29
3. Ньюленд (GB, KTM 450) +5:41.32
Зачет автомобилей, день 9 (Амоджар – Акжужт, СУ 445 км)
1. Сабатье/Риццарди (F/I, Bugga’One) 5:19.41
2. Мартен/Бижо (F, VW Tarek TDI) +8.17
3. Стрюго/Креспо (F, Buggy MD Optimus) +11.31
4. Леал душ Сантуш/Жушту (P/BR, Nissan Navara) +12.51
5. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +15.13
6. Григоров/Елагин (RUS, OSCar O3) +24.44
…9. Шагиров/Евтехов (KZ/UA, Toyota Hilux Overdrive) +55.45
Зачет автомобилей, положение после девяти дней
1. Шагиров/Евтехов (KZ/UA, Toyota Hilux Overdrive) 36:48.32
2. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +8.37
3. Серрадори/Хакетт (F, MSR Proto) +1:20.18
4. Сабатье/Риццарди (F/I, Bugga’One) +1:34.53
5. Стрюго/Креспо (F, Buggy MD Optimus) +2.13.31
6. Мартен/Бижо (F, VW Tarek TDI) +2:16.24
Зачет грузовиков, день 9 (Амоджар – Акжужт, СУ 445 км)
1. Томечек/Лала (CZ, Tatra 815) 6:22.30
2. Жасинту/Тейшейра/Кочинту (P, MAN TGS) +54.17
3. Куприянов С./Куприянов А./Танин (RUS, Kamaz 4326) +1:40.00
Зачет грузовиков, положение после девяти дней
1. Шибалов/Аматыч/Хисамиев (RUS, Kamaz 4326) 39:47.44
2. Куприянов С./Куприянов А./Танин (RUS, Kamaz 4326) +1:06.28
3. Жасинту/Тейшейра/Кочинту (P, MAN TGS) +2:29.18
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Africa ECO Race
Invalid API Key