Africa ECO Race, день 2: с места в карьер

Организаторы не стали откладывать дело в долгий ящик и после короткой «разминки» в стартовый день (во вторник были запланированы 100 км на фирменных марокканских каменистых дорожках, но из-за опоздания парома дистанцию СУ пришлось сократить до 47 км) предложили участникам полноценное приключение в Сахаре! Уже в среду был запланирован первый серьезный барьер на пути к Дакару – на пути из Жофр-Эль-Хамам в Тагунит каравану предстояло преодолеть более трехсот километров в пустыне, включая дюны.

Наконец-то включились в игру мотоциклисты (из-за сбоя в расписании первый этап для них был отменен). Как и следовало ожидать, не было равных опытному ветерану Полу Андерсу Уллевольсетеру, уже имеющему на своем счету выигранное Africa ECO Race 2015 года – норвежец буквально растерзал своих соперников, опередив ближайшего из них более чем на двадцать минут! Явно готова повториться история предыдущего марафона, когда Уллевольсетер на финише в Дакаре оторвался от второго призера гонки почти на три часа…

В грузовом зачете неожиданностей не было – два заводских экипажа КАМАЗ полностью превзошли своих соперников-частников. В итоге, уже после двух этапов идущий третьим Томаш Томечек на своей старенькой Tatra 815 (помнящей еще «Дакар» 2002 года) отстает от лидера на полчаса с лишним… Судя по всему, как и год назад, все самые интересные события будут твориться исключительно в автомобильном зачете – здесь уровень конкуренции все-таки намного выше. Плюс имеется интрига – техника 4WD против багги 2WD!

На первых порах тон вновь задавали экипажи казахской команды Mobilex Racing Team, сделавшие накануне победный дубль – хоть Юрий Сазонов (Hummer H3 Evo) и Канат Шагиров (Toyota Hilux Overdrive) открывали трассу, но какое-то время оба показывали лучшие времена. Но позднее Шагиров столкнулся с проблемами, потерял более двадцати минут и в общем зачете гонки откатился со второго на пятое место… Более успешно сложился день для Сазонова – второе время на этапе позволило ему сохранить лидирующую позицию!

Победителем этапа стал француз Матье Серрадори, пилотировавший багги MSR Proto. Бывший мотогонщик (за его спиной несколько «Дакаров») уже пару лет как перебрался в автомобильную категорию, а год назад был одним из претендентов на победу на Africa ECO Race – он тогда выступал на «каракатице», легком Buggy Predator X18S! К сожалению, все его надежды похоронил отказ двигателя за два дня до финиша гонки… Сейчас Матье вернулся на африканский континент с новым оружием – багги MSR Proto, причем каких-либо данных об этом автомобиле почти нет (по некоторым сведениям, машина построена на базе того же Predator).

Зачет мотоциклов, день 2 (Жофр-Эль-Хамам – Тагунит, СУ 313 км)
1. Уллевольсетер (N, KTM 450) 4:21.29
2. Кьюсси (I, Husqvarna 501 FE) +23.57
3. Ньюленд (GB, KTM 450) +24.27

Зачет автомобилей, день 2 (Жофр-Эль-Хамам – Тагунит, СУ 313 км)
1. Серрадори/Хакетт (F, MSR Proto) 3:31.14
2. Сазонов/Кузмич (KZ/RUS, Hummer H3 Evo) 1.28
3. Григоров/Елагин (RUS, OSCar O3) +5.40
4. Леал душ Сантуш/Жушту (P/BR, Nissan Navara) +10.38
5. Шагиров/Евтехов (KZ/UA, Toyota Hilux Overdrive) +23.28
6. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +5.08

Зачет автомобилей, положение после двух дней
1. Сазонов/Кузмич (KZ/RUS, Hummer H3 Evo) 4:10.07
2. Серрадори/Хакетт (F, MSR Proto) +4.36
3. Григоров/Елагин (RUS, OSCar O3) +8.51
4. Леал душ Сантуш/Жушту (P/BR, Nissan Navara) +12.12
5. Шагиров/Евтехов (KZ/UA, Toyota Hilux Overdrive) +24.52
6. Томасс/Ляррок (F, Buggy MD Optimus) +36.07

Зачет грузовиков, день 2 (Жофр-Эль-Хамам – Тагунит, СУ 313 км)
1. Шибалов/Аматыч/Хисамиев (RUS, Kamaz 4326) 3:32.31
2. Куприянов С./Куприянов А./Танин (RUS, Kamaz 4326) +14.09
3. Томечек/Лала (CZ, Tatra 815) +36.58

Зачет грузовиков, положение после двух дней
1. Шибалов/Аматыч/Хисамиев (RUS, Kamaz 4326) 4:15.52
2. Куприянов С./Куприянов А./Танин (RUS, Kamaz 4326) +13.09
3. Томечек/Лала (CZ, Tatra 815) +36.58

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Africa ECO Race

04-10-2017 475
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца