Как мы уже рассказывали на страницах нашего сайта несколько дней назад, ралли-рейд Africa ECO Race (чья история ведет отсчет с последних чисел декабря 2008 года) стал своеобразным «идейным» наследником легендарного марафона «Дакар», который уже восьмой год, как покинул Африку и перебрался на просторы Южной Америки. Но остается признать, что свое «место под солнцем» новая гонка завоевывает с большим трудом – общее количество участников хоть и понемногу возрастает, но «Дакар» все равно вне конкуренции!
Организаторы Africa ECO Race старались сохранить интригу, не публикуя сразу полный список участников гонки 2016 года – и даже «перегнули палку» в этом отношении, ибо перечень участников стал известен широкой публике только 27 декабря, после всех административных и технических проверок в Монте-Карло. Для сравнения – «Дакар» обнародовал свои предварительные списки заявленных участников почти два месяца назад, после чего постепенно вносил в них уточнения! Остается лишь признать, что в чисто информационном плане организаторы Africa ECO Race проиграли – слишком долгое молчание не сумело подогреть интригу…
Итак, уже завтра, 29 декабря, на старте первого этапа африканского ралли-рейда (стокилометрового допа между марокканскими городами Надор и Джорф-Эль-Хамам) болельщики смогут увидеть 30 мотоциклов, 32 автомобиля и 7 грузовиков. Конечно, картина намного лучше, чем семь лет назад (8 мотоциклов, 11 машин и 4 грузовика), но по сравнению с прошлым годом (28 мотоциклов, 30 автомобилей и 9 грузовиков) какого-то заметного прогресса не заметно – общее количество участников почти не изменилось.
Меньше всего интриги в двух зачетах – мотоциклетном (интересно, что пилоты на квадроциклах до сих пор не обращают внимания на Afica ECO Race, отдавая предпочтение «Дакару») и грузовом. У мотоциклистов виден лишь один явный фаворит – норвежец Пол Андерс Уллевольсетер, который намерен стать первым в истории двукратным победителем Africa ECO Race в мото-зачете… В грузовой категории едут два заводских КАМАЗа, что напрочь убивает интригу в этой «нише» – даже таким игрокам, как чех Томаш Томечек (на Tatra 815 почти 15-летней давности) и португалка Элизабет Жасинту (MAN) трудно бороться с заводскими экипажами.
Как и на предыдущих Afica ECO Race, самые интересные события ожидаются в автомобильном зачете – вряд ли кто-то рискнет с полной уверенностью предсказать будущего победителя в этой категории. Фаворитом как бы числится победитель гонки 2015 года, француз Жан-Антуан Сабатье на багги-прототипе Bugga’One с 400-сильным 6,2-литровым двигателем Chevrolet V8. Но сейчас у него будут действительно грозные соперники, располагающие техникой высшего уровня, не раз проходившей испытания «Дакарами»!
Речь идет об известной французской команде Team MD Rallye Sport, выигрывавшей Кубок мира по ралли-рейдам в зачете багги и не раз становившейся призером «Дакара» в моноприводной категории. Сейчас Team MD Rallye Sport полностью отказалась от «Дакара» и переключилась на африканскую гонку, выставив сразу восемь экипажей на Buggy MD Optimus – то есть ровно четверть всего автомобильного канала! Причем с такими серьезными пилотами, как Паскаль Томасс, Доминик Узье и Жан-Пьер Стрюго… По всей видимости, как минимум Томасс и Узье станут одними из главных претендентов на победу в предстоящей гонке.
В фаворитах ходят также экипажи казахстанской команды Mobilex Racing Team – Каната Шагирова на Toyota Hilux Overdrive и Юрия Сазонова на Hummer H3 Evo (второго и третьего призеров гонки 2015 года). Не стоит сбрасывать со счетов венгра Балажа Салая (Opel Mokka) и португальца Рикарду Леала душ Сантуша (Nissan Navara), который завершил два «Дакара» в Топ-10 (седьмой в 2011 году и восьмой в 2012 году). Но все-таки перевес вроде бы у багги – из 32 экипажей 15 (почти половина) стартуют на технике с задним приводом!
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Africa ECO Race, Team MD Rallye Sport
Invalid API Key