2006: новый лидер

Главным выводом, который команда сделала для себя по итогам далеко не самого удачного 2005-го года – пора вновь обновлять технический парк. «За прошедший сезон мы поменяли четыре двигателя на двух 112-х, – подвел черту под выступлением команды ее технический директор Алексей Тимошенко, – и, честно говоря уже устали от этого». Что ж, обновление получилось радикальным – на смену двум кит-карам Lada 112 пришли две новенькие восьмые эволюции Mitsubishi Lancer! Единственная проблема – автомобили не успевали подготовить к первому этапу чемпионата, ралли «Стара Фортеця». Поэтому на гонку в Каменец-Подольском три экипажа команды MacCoffee по-прежнему выехали на разных машинах и в разных классах. Вернувшийся после аварии за руль Салюк-старший проводил последнюю гонку на Evo VII, Салюк-младший и Горбань «прощались» с кит-карами.

По большому счету, удалось прощание одному лишь Салюку-младшему. Он в привычном стиле объехал всех одноклассников и почти всех «полноприводников» за исключением первой тройки – Александров, Петренко, Шаповалов. Два остальных экипажа до финиша не добрались: на третьем СУ Горбаня в который раз подвел привод, а на самом последнем допе поломка редуктора не позволила финишировать и Салюку-старшему. Впрочем, это не воспринималось как трагедия – мысленно все пилоты MacCoffee были уже в Херсоне, где на ралли «Чумацкий Шлях» команда впервые выехала на трех полноприводных автомобилях.

Конечно, все знали, что Салюк-младший – быстрый пилот; но вряд ли кто ожидал, что он выиграет свою первую же гонку на полноприводном автомобиле. И когда Саша с первых допов возглавил пелотон, это стало едва ли не сенсацией! Мало того, на СУ10 у «джуниора» возникли проблемы с бензонасосом, из-за чего он пропустил вперед действующего чемпиона Александрова и своего отца. Но за оставшиеся два допа Саша умудрился восстановиться статус-кво, опередив Андрея на жалкие 0,8 секунды! Дебют Салюка-старшего на «восьмерке» не удался – подвела новенькая КПП, – а вот Горбань со сходом старшего товарища поднялся на третью ступень подиума. Этот, удачный в общем, результат позволил MacCoffee закрепиться на второй строчке командного зачета, уступая лишь шесть очков набравшей ход «Фокстрот Ралли Тим».

Однако следующий этап чемпионата, ралли «Трембита» становится для команды самым настоящим холодным душем. Во-первых, на первом же воскресном допе гонки сошел с трассы, поймав едва ли не вторую в своей жизни крышу, Салюк-старший. Во-вторых, не добрался до финиша блестяще проводивший гонку Салюк-младший – камнями, которыми столь богата ивано-франковская трасса, попросту перебило рычаг задней подвески. И в-третьих, результат ставшего по итогам гонки четвертым Горбаня был впоследствии аннулирован по протесту, поданному командой Ace Racing. Зоркие глаза конкурентов углядели в автомобиле Валерия практически не влияющую на скорость, но не соответствующую омологации электронную систему. Таким образом, впервые в сезоне MacCoffee уехала с гонки без единого заработанного балла, пропустив главную соперницу, Ace Racing, вперед в зачете команд…

Впрочем, упущенное с лихвой было наверстано на следующем этапе во Львове. Собственно говоря, без протестов не обошлось и здесь – знатоки украинского ралли наверняка помнят то скандальное ралли «Галичина», когда из-за затянувшегося вскрытия автомобилей-победителей была в итоге сорвана церемония награждения. Однако на этот раз никаких аннулирований не последовало – протесты были признаны необоснованными. В итоге Салюк-младший записал в свой актив вторую в сезоне победу (справделивости ради отметим, что во Львове ему во многом повезло – лидировавший до последнего допа Разумовский пробил колесо, а наступавший на пятки Александров сошел из-за поломки подвески).

Немногие знают, что Саша запросто мог вообще не стартовать в этой гонке – на одном из ознакомительных проездов прямо из тренировочной машины исчезли его водительские права! Самое вероятное – выпали через приоткрытую дверь (июльская жара переваливала за 30 градусов; понятно, что в железном ралликаре была самая настоящая сауна). Естественно, без этого, самого главного из пилотских документов, речи о каком-либо участии в гонке и быть не могло. Целый день безрезультатных катаний «туда-сюда» не дал бы никаких результатов, если бы не пожелавшие остаться неизвестными местные жители, которые случайно нашли бесценную в данной ситуации бумажку. «Ко мне подошел человек и спросил – не я ли Салюк Александр Александрович? – рассказывал позже, уже со смехом, Саша. – Я понял, в чем дело, и предложил ему за найденные документы небольшое вознаграждение. И тут он говорит – э-э, нет, за такие деньги считайте, что мы ничего не находили! В итоге мы сошлись на сумме, в пять раз больше той, что я предлагал изначально». Возможно, кто-то другой после такой нервотрепки потерял бы концентрацию; «джуниор» же блестяще провел ту гонку и выиграл ее. В свою очередь, Горбань и старший Салюк финишировали соответственно пятым и шестым, что существенно улучшило позиции команды.

Но вернуться на привычное первое место в зачете команд «кофейные» смогли только по итогам следующего этапа, ралли «Буковина». От этой гонки, впервые вошедшей в обойму ЧУ, в восторг пришли абсолютно все пилоты – в особенности это относилось к ставшему с тех пор легендарным перевалу Шурдин, проходящая по которому трасса оличается в равной мере сложностью и красотой. Ну а покорился Шурдин Салюку-младшему, который, казалось, был рожден для этого допа – он стал единственным, кто сумел проехать его быстрее, чем за 12 минут! Ничего удивительного, что и победителем гонки стал Саша-младший – хотя, как ни забавно, и этой победы могло не быть! Если взглянуть в итоговые протоколы той гонки, то можно увидеть, что почти полуминутное преимущество Салюка-младшего над идущим следом Александровым к концу гонки сократилось до жалких восьми секунд. Как? А вот как.

Перед пунктом контроля времени (КВ) после СУ10 два Александра, Салюк и Горбик, пилот и штурман, мирно болтали в своей машине, когда к ним подошел Алексей Тамразов (штурман Александрова!) и вежливо поинтересовался, почему они не едут на этот самый КВ. «Мы смотрим на часы – мама дорогая, заболтались и уже на две минуты опаздываем! – в красках описывал эту историю Салюк-младший. – Глупейшая задержка, которая принесла, согласно регламенту, 20 секунд штрафа. Наше счастье, что созданного ранее запаса хватило для итоговой победы. Будь Александров и Тамразов менее благородными и честными, мы бы проиграли эту гонку».

Выступление двух других экипажей на «Буковине» было не столь успешным. Салюк-старший в самом конце гонки под мощным прессингом Александрова откатился на третью строчку протоколов, а Горбань и вовсе сошел, полностью разложив автомобиль на одном из скоростных допов последнего дня гонки. Тем не менее, команда, как уже было сказано, вернулась на первую позицию в зачете конюшен, а до чемпионства в личном зачете Салюку-младшему, казалось, оставался один шаг. И этот шаг мог быть сделан в Ялте, когда Саша уверенно возглавил гонку и практически без вариантов шел к победе. Однако буквально за пару допов до финиша претендента на титул подводит редуктор… Сход – так же, как и у двух других экипажей (Салюка-старшего настигла точно такая же техническая проблема, а Горбань, на один этап вернувшийся за руль кит-кара, вновь вылетел с трассы). В сочетании с успешным выступлением Ace Racing (Владимир Петренко выиграл эту гонку в абсолюте и классе N4) это вновь отбросило и MacCoffee, и ее топ-пилота на вторые позиции.

Итак, все решалось на последнем этапе чемпионата, который вновь проходил на буковинских допах, среди которых был и любимый Салюком «Шурдин». И пилоты MacCoffee блестяще заканчивают сезон, финишируя в этой гонке первым (Салюк-младший), третьим (Горбань) и пятым (Салюк-старший). Впрочем, отвоевать все потерянное в Ялте «кофейным» не удалось – и если титул абсолютного чемпиона страны достался Салюку, то победителем в классе N4 стал все же Петренко. Сенсационной стала и победа Ace Racing в зачете команд – впервые в истории своего существования MacCoffee Rally Team уступила кому-либо командное первенство… 2006: новый лидер скрыть

Главным выводом, который команда сделала для себя по итогам далеко не самого удачного 2005-го года – пора вновь обновлять технический парк. «За прошедший сезон мы поменяли четыре двигателя на двух 112-х, – подвел черту под выступлением команды ее технический директор Алексей Тимошенко, – и, честно говоря уже устали от этого». Что ж, обновление получилось радикальным – на смену двум кит-карам Lada 112 пришли две новенькие восьмые эволюции Mitsubishi Lancer! Единственная проблема – автомобили не успевали подготовить к первому этапу чемпионата, ралли «Стара Фортеця». Поэтому на гонку в Каменец-Подольском три экипажа команды MacCoffee по-прежнему выехали на разных машинах и в разных классах. Вернувшийся после аварии за руль Салюк-старший проводил последнюю гонку на Evo VII, Салюк-младший и Горбань «прощались» с кит-карами.

По большому счету, удалось прощание одному лишь Салюку-младшему. Он в привычном стиле объехал всех одноклассников и почти всех «полноприводников» за исключением первой тройки – Александров, Петренко, Шаповалов. Два остальных экипажа до финиша не добрались: на третьем СУ Горбаня в который раз подвел привод, а на самом последнем допе поломка редуктора не позволила финишировать и Салюку-старшему. Впрочем, это не воспринималось как трагедия – мысленно все пилоты MacCoffee были уже в Херсоне, где на ралли «Чумацкий Шлях» команда впервые выехала на трех полноприводных автомобилях.

Конечно, все знали, что Салюк-младший – быстрый пилот; но вряд ли кто ожидал, что он выиграет свою первую же гонку на полноприводном автомобиле. И когда Саша с первых допов возглавил пелотон, это стало едва ли не сенсацией! Мало того, на СУ10 у «джуниора» возникли проблемы с бензонасосом, из-за чего он пропустил вперед действующего чемпиона Александрова и своего отца. Но за оставшиеся два допа Саша умудрился восстановиться статус-кво, опередив Андрея на жалкие 0,8 секунды! Дебют Салюка-старшего на «восьмерке» не удался – подвела новенькая КПП, – а вот Горбань со сходом старшего товарища поднялся на третью ступень подиума. Этот, удачный в общем, результат позволил MacCoffee закрепиться на второй строчке командного зачета, уступая лишь шесть очков набравшей ход «Фокстрот Ралли Тим».

Однако следующий этап чемпионата, ралли «Трембита» становится для команды самым настоящим холодным душем. Во-первых, на первом же воскресном допе гонки сошел с трассы, поймав едва ли не вторую в своей жизни крышу, Салюк-старший. Во-вторых, не добрался до финиша блестяще проводивший гонку Салюк-младший – камнями, которыми столь богата ивано-франковская трасса, попросту перебило рычаг задней подвески. И в-третьих, результат ставшего по итогам гонки четвертым Горбаня был впоследствии аннулирован по протесту, поданному командой Ace Racing. Зоркие глаза конкурентов углядели в автомобиле Валерия практически не влияющую на скорость, но не соответствующую омологации электронную систему. Таким образом, впервые в сезоне MacCoffee уехала с гонки без единого заработанного балла, пропустив главную соперницу, Ace Racing, вперед в зачете команд…

Впрочем, упущенное с лихвой было наверстано на следующем этапе во Львове. Собственно говоря, без протестов не обошлось и здесь – знатоки украинского ралли наверняка помнят то скандальное ралли «Галичина», когда из-за затянувшегося вскрытия автомобилей-победителей была в итоге сорвана церемония награждения. Однако на этот раз никаких аннулирований не последовало – протесты были признаны необоснованными. В итоге Салюк-младший записал в свой актив вторую в сезоне победу (справделивости ради отметим, что во Львове ему во многом повезло – лидировавший до последнего допа Разумовский пробил колесо, а наступавший на пятки Александров сошел из-за поломки подвески).
Немногие знают, что Саша запросто мог вообще не стартовать в этой гонке – на одном из ознакомительных проездов прямо из тренировочной машины исчезли его водительские права! Самое вероятное – выпали через приоткрытую дверь (июльская жара переваливала за 30 градусов; понятно, что в железном ралликаре была самая настоящая сауна). Естественно, без этого, самого главного из пилотских документов, речи о каком-либо участии в гонке и быть не могло. Целый день безрезультатных катаний «туда-сюда» не дал бы никаких результатов, если бы не пожелавшие остаться неизвестными местные жители, которые случайно нашли бесценную в данной ситуации бумажку.

«Ко мне подошел человек и спросил – не я ли Салюк Александр Александрович? – рассказывал позже, уже со смехом, Саша. – Я понял, в чем дело, и предложил ему за найденные документы небольшое вознаграждение. И тут он говорит – э-э, нет, за такие деньги считайте, что мы ничего не находили! В итоге мы сошлись на сумме, в пять раз больше той, что я предлагал изначально». Возможно, кто-то другой после такой нервотрепки потерял бы концентрацию; «джуниор» же блестяще провел ту гонку и выиграл ее. В свою очередь, Горбань и старший Салюк финишировали соответственно пятым и шестым, что существенно улучшило позиции команды.

Но вернуться на привычное первое место в зачете команд «кофейные» смогли только по итогам следующего этапа, ралли «Буковина». От этой гонки, впервые вошедшей в обойму ЧУ, в восторг пришли абсолютно все пилоты – в особенности это относилось к ставшему с тех пор легендарным перевалу Шурдин, проходящая по которому трасса оличается в равной мере сложностью и красотой. Ну а покорился Шурдин Салюку-младшему, который, казалось, был рожден для этого допа – он стал единственным, кто сумел проехать его быстрее, чем за 12 минут! Ничего удивительного, что и победителем гонки стал Саша-младший – хотя, как ни забавно, и этой победы могло не быть! Если взглянуть в итоговые протоколы той гонки, то можно увидеть, что почти полуминутное преимущество Салюка-младшего над идущим следом Александровым к концу гонки сократилось до жалких восьми секунд. Как? А вот как.

Перед пунктом контроля времени (КВ) после СУ10 два Александра, Салюк и Горбик, пилот и штурман, мирно болтали в своей машине, когда к ним подошел Алексей Тамразов (штурман Александрова!) и вежливо поинтересовался, почему они не едут на этот самый КВ. «Мы смотрим на часы – мама дорогая, заболтались и уже на две минуты опаздываем! – в красках описывал эту историю Салюк-младший. – Глупейшая задержка, которая принесла, согласно регламенту, 20 секунд штрафа. Наше счастье, что созданного ранее запаса хватило для итоговой победы. Будь Александров и Тамразов менее благородными и честными, мы бы проиграли эту гонку».

Выступление двух других экипажей на «Буковине» было не столь успешным. Салюк-старший в самом конце гонки под мощным прессингом Александрова откатился на третью строчку протоколов, а Горбань и вовсе сошел, полностью разложив автомобиль на одном из скоростных допов последнего дня гонки. Тем не менее, команда, как уже было сказано, вернулась на первую позицию в зачете конюшен, а до чемпионства в личном зачете Салюку-младшему, казалось, оставался один шаг. И этот шаг мог быть сделан в Ялте, когда Саша уверенно возглавил гонку и практически без вариантов шел к победе. Однако буквально за пару допов до финиша претендента на титул подводит редуктор… Сход – так же, как и у двух других экипажей (Салюка-старшего настигла точно такая же техническая проблема, а Горбань, на один этап вернувшийся за руль кит-кара, вновь вылетел с трассы). В сочетании с успешным выступлением Ace Racing (Владимир Петренко выиграл эту гонку в абсолюте и классе N4) это вновь отбросило и MacCoffee, и ее топ-пилота на вторые позиции.

Итак, все решалось на последнем этапе чемпионата, который вновь проходил на буковинских допах, среди которых был и любимый Салюком «Шурдин». И пилоты MacCoffee блестяще заканчивают сезон, финишируя в этой гонке первым (Салюк-младший), третьим (Горбань) и пятым (Салюк-старший). Впрочем, отвоевать все потерянное в Ялте «кофейным» не удалось – и если титул абсолютного чемпиона страны достался Салюку, то победителем в классе N4 стал все же Петренко. Сенсационной стала и победа Ace Racing в зачете команд – впервые в истории своего существования MacCoffee Rally Team уступила кому-либо командное первенство… 

03-10-2017 1039
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца