2002 год: дебют Германии и первый триумф Лёба

В немецком автоспорте к концу 90-х годов прошлого века сложилась уникальная ситуация – страна, которая в 50-60-х годах доминировала в европейском ралли (девять титулов чемпионов Европы), постепенно ушла на вторые роли. За последующие три десятилетия можно было вспомнить немного пилотов международного уровня – в первую очередь, Вальтера Рёрля (чемпиона Европы 1974 года, чемпиона мира 1980 и 1982 годов), за которым последовали Эрвин Вебер (чемпион Европы-1992) и Армин Шварц (чемпион Европы-1996)…

При этом уже в конце 80-х годов в календаре чемпионатов Европы регулярно присутствовали три-четыре немецких ралли, включая ADAC Rallye Deutschland с высшим коэффициентом 20. В итоге, постепенно начали «продвигать» идею проведения этапа WRC в Германии – пусть будет ралли мирового уровня, раз уж до сих пор нет ни пилотов, ни команд подобного масштаба (Армину Шварцу было далеко до знаменитого Вальтера Рёрля, а нынешней заводской раллийной команды VW в то время не было даже в проекте).

Первый серьезный шаг в этом направлении был сделал в 2001 году, когда формат ADAC Rallye Deutschland (пока еще в статусе этапа чемпионата Европы) был радикально видоизменен и гонка прошла в кандидатском ранге. Для этого организаторы решили пойти путем слияния двух ралли – собственно Rallye Deutschland (проходившем обычно среди виноградников Мозеля и на обычных асфальтовых дорогах) и соседнего Hunsrück Rallye, базировавшегося на убойной трассе военного полигона в Баумхольдере.

Так появилось нынешнее ADAC Rallye Deutschland, в котором организаторы объединили три совершенно разные трассы – закрученные серпантины среди виноградников, обычные дороги общего пользования и убийственный асфальтобетон полигона. Гонка мгновенно вызвала огромный интерес у заводских команд – четыре из них «командировали» свои экипажи в Германию для знакомства с местными трассами: Peugeot (Маркус Грёнхольм), Citroen (Филипп Бугальски), Ford (Франсуа Делькур) и Skoda (Армин Шварц).

То ралли, проходившее в «кандидатском» статусе, в блестящем стиле выиграл француз Филипп Бугальски на Citroen Xsara WRC, который на четыре с половиной минуты опередил ближайших соперников – австрийца Раймунда Баумшлягера (Ford Focus RS WRC 00), француза Франсуа Делькура (Ford Focus RS WRC 01) и финна Маркуса Грёнхольма (Peugeot 206 WRC). И вряд ли кто-то тогда мог предположить, что Бугальски открыл уникальную серию «Двойного шеврона» из двенадцати подряд побед на ADAC Rallye Deutschland – которая прервалась лишь в прошлом году, когда в Германии выиграл Тьерри Нёвилль на Hyundai i20 WRC.

Решение FIA не заставило себя ждать – уже в 2002 году Германия впервые в истории приняла у себя этап раллийного чемпионата мира (при том, что Формула-1 обосновалась в Германии еще в 1951 году, то есть отставание ралли составило добрых полвека!). И немецкие трассы сразу продемонстрировали свой тяжелый характер – до финиша добрались лишь 42 экипажа из 87 стартовавших… Чуть ли не в половине случаев в графе «Причина схода» значилась короткое и емкое слово – Accident. Особенно запомнилась тяжелейшая авария немца Армина Кремера, на полном ходу напоровшегося на торец стального отбойника.

Та гонка 2002 года стала дважды исторической. Во-первых, ADAC Rallye Deutschland дебютировало в чемпионате мира. Во-вторых, именно на немецких трассах Себастьян Лёб праздновал свою первую в карьере победу на этапах WRC – этот успех открыл легендарную рекордную серию эльзасца, которую в ближайшие годы вряд ли кто-то сможет превзойти (девять титулов чемпиона мира, 78 побед на этапах). Более того, Лёб девять раз становился лучшим в Германии – никому не удавалось одержать столько побед в одной гонке!

Самое интересное, что той первой победы эльзасца могло и не быть – после финиша гонки Себастьян оказался под угрозой снятия. В поле зрения стюардов попал инцидент на одном из СУ в субботу, когда экипаж Citroen развернуло в повороте – чтобы снова развернуться (на этот раз в правильном направлении) и продолжить гонку, пилоту пришлось немного проехать против движения, что, в общем-то, запрещено правилами. К счастью, судьи признали, что другого выхода у эльзасца в этой ситуации не было – и утвердили его победу!

Этот эпизод тогда заставил многих сразу вспомнить о другом инциденте с участием Себастьяна Лёба – в начале того же сезона на Rallye Monte-Carlo, когда выигравший было гонку эльзасец получил две минуты штрафа (за недопустимую замену колес) и лишился победы. Та история до сих пор остается довольно-таки «мутной» – многие считают то наказание результатом ошибки организаторов гонки… И подобное чуть не повторилось в Германии спустя несколько месяцев – ведь Лёб действительно был на грани снятия!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото flatout.com.br, ewrc.cz, motorsport.com

04-10-2017 517
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца