«Стара Фортеця»: мимолетный взгляд

Два главных события минувших выходных – возвращение каменец-подольского ралли в чемпионат Украины после восьмилетнего перерыва (в последний раз «Стара Фортеця» состоялось аж в 2008 году) и появление на украинских трассах экипажа Eurolamp WRT Валерия Горбаня и Владимира Корси. Причем Горбаню с Корсей предстояло после долгого перерыва вновь стартовать на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo IX – до того они более трех лет выступали на Mini JCW RRC/WRC, по своему уровню подготовки радикально отличающемуся от «серийной» техники класса N4.

Не удивительно, что возвращение такого экипажа сразу подогрело интерес к событиям в Каменец-Подольском – появилась какая-то точка отсчета, благодаря которой можно было как-то оценить нынешнее состояние национального чемпионата. Итак, что получилось по итогам ралли «Стара Фортеця»? Горбань проиграл только два допа из одиннадцати – на СУ2 уступил 8,8 с Дмитрию Роткевичу (пара промахов в поворотах), а на остановленном СУ10, где Горбань с Корсей отказались ехать в боевом режиме из-за появившейся на трассе гражданской машины, решением судей получили время более медленного соперника (Александра Козлова). Зато на семи СУ экипаж Eurolamp WRT стабильно выигрывал у ближайших соперников до полутора-двух секунд на километре. Превосходство в скорости – безоговорочное.

Общий итог вряд ли кого-то удивит – даже с 70 секундами штрафа (замена поврежденного подрамника привела к тому, что экипаж покинул сервисную зону с семиминутным опозданием) Валерий Горбань опередил второго призера более чем на три с половиной минуты. Безусловно, на исход гонки заметно повлияла неудача Дмитрия Роткевича, сбившегося с пути на СУ3 и потерявшего место на подиуме. Но даже если отбросить отставание Роткевича на этом допе (+4.49,5), все равно общий итог гонки – в пользу Горбаня, несмотря на его солидный штраф. Трудно придумать более наглядную демонстрацию того, какую роль может сыграть полноценный опыт регулярных выступлений на высшем уровне…

Об уровне организации гонки (особенно по части безопасности участников и зрителей) что-то рассказывать бессмысленно – онборд-видео экипажа Бориса Ганджи и Евгения Сокура, в течение дня повстречавшегося на трассе со всеми возможными препятствиями (от мотоциклиста до карьерного самосвала БелАЗ), уже успело стремительно разлететься по всему интернету и даже попасть на некоторые зарубежные раллийные сайты… Судя по отзывам участников ралли и очевидцев, все можно описать одним словом – катастрофа! По этому поводу есть только один вопрос – интересно, хоть какие-то выводы из этого кошмара будут сделаны?

Кстати, возвращаясь к истории на СУ3 с «заблудившимся» Роткевичем – по этому поводу у меня была даже небольшая дискуссия с одним из коллег. С одной стороны, на трассе действительно нужны какие-то маркеры и ориентиры (ленточки, стрелки на столбиках), которые позволяют избежать путаницы на перекрестках и с примыкающими дорожками. С другой стороны, это все-таки ралли, где экипаж должен уметь ехать не только «вприглядку» и по памяти, но и по стенограмме… В качестве примера можно вспомнить этапы WRC, когда даже заводские экипажи время от времени «простреливают» поворот или выскакивают не на ту дорожку.

Как правило, в Европе организаторы гонок действительно стараются как-то обозначить многие «проблемные» места. Но все же они не пытаются непременно «зашнуровать» ленточками каждую развилку или перекресток – большей частью, все эти ограждения и разметки предназначены для зрителей, а не для экипажей, и размещены довольно-таки далеко от трассы. Вот уж что действительно «шнуруют» по максимуму – так это подъезды к трассе, чтобы никто не пытался на любом транспортном средстве приблизиться к спецучастку. Ну и, конечно, обязательное присутствие у трассы маршалов, имеющих право «завернуть» любого, невзирая на лица.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Sergii Kholodylo (photoextreme.com.ua)

04-10-2017 795
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца