Новое «стекольное» дело…

На Сардинии хватало не только спортивных событий на трассе, где в жесткой битве сцепились между собой VW Motorsport и Hyundai Motorsport. Не обошлось также без огромного количества закулисных разборок, о чем свидетельствует целый ворох постановлений стюардов (на протяжении четырех дней было опубликовано сразу 14 постановлений о тех или иных происшествиях) и обилие различных штрафов – этому вскоре будет посвящена отдельная публикация. Сейчас же в центре внимания оказалась история с Hyundai Motorsport…

Не успели болельщики толком порадоваться победе Тьерри Нёвилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport N), как почти сразу подоспела неприятная новость – их успех оказался под большим знаком вопроса, так как во время технической комиссии на Hyundai i20 WRC 2016 были обнаружены отклонения от омологации. Как стало известно, задние боковые стекла на автомобиле не соответствовали омологационной карте, а также имели вес меньше допустимого – одно на 17 г, другое на 19 г (в сумме 36 грамм). Обычно такие отклонения очень быстро и жестко наказываются – многоминутными штрафами, снятием или «ударом по карману»…

Как ни странно, но корейско-немецкая команда отделалась довольно легко – только 50 тысяч евро штрафа, более никаких других санкций не было предусмотрено. Однако во время следствия «вылезли» совершенно потрясающие подробности. Во-первых, все Hyundai i20 WRC 2016 с начала сезона ехали с «нелегальными» стеклами – и только сейчас, на шестом по счету этапе WRC, техком наконец-то их «прищучил». Во-вторых, во время процедуры омологации боевой автомобиль был представлен комиссии FIA в разобранном виде – и только потом выяснилось, что стекла в своем нынешнем виде невозможно вставить в задние двери…

Когда читаешь протокол заседания судейской коллегии, посвященного «нелегальным» стеклам, рождается множество вопросов. Первый – чем вообще занимаются в омологационной комиссии? Второй – куда смотрели технические комиссии на пяти предыдущих экипажах? Третий – неужели Hyundai Motorsport во время тестов прототипа 2016 года не обнаружила этого «косяка»? Получается, тестовые прототипы вообще строились в обход всех правил? Четвертый – почему стюарды были настолько снисходительны к тому факту, что начиная с Монте-Карло, Hyundai Motorsport, шесть раз стартовал с действительно «нелегальными» машинами?

Немного истории. 2007 год, Vodafone Rally de Portugal, экипажи BP Ford WRT (Маркуса Грёнхольма и Микко Хирвонена) финишировали на втором и третьем местах. После финиша на техкоме выяснилось, что Ford Focus RS WRC 06 задние боковые стекла (интересно, правда?!) имеют толщину 3 мм вместо омологированных 3,5 мм. Решение было крутое – все без исключения экипажи на Ford Focus RS WRC 06 (точнее, шесть) получили по пять минут штрафа. Интересно, почему за практически такое же нарушение Hyundai Motorsport отделались лишь денежным штрафом? Судьи побоялись таким способом отдать победу экипажам VW Motorsport?

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport, ewrc.cz

04-10-2017 1072
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца