Ралли Монте-Карло 2002. Как у Лёба украли первую победу

На стыке веков Чемпионат мира по ралли переживал расцвет. В мировом первенстве были представлены многие автопроизводители, а среди гонщиков – сплошные легенды. В начале 2002 года состав оказался еще более звездным, ведь за пару месяцев до этого Ричард Бёрнс стал чемпионом мира, а значит – в пелотоне было уже пять обладателей титула. О чем еще можно было мечтать?

Оставалось лишь гадать, кто же выиграет первую гонку в Монте-Карло. Фаворитов было множество, но самым явным претендентом на победу считался Томми Мякинен. Легендарный финн выиграл “Монте” трижды подряд и имел все шансы на то, чтобы продлить серию. Единственным для него (на момент старта) важным вопросом было то, насколько быстро он сумеет справиться с переходом из Mitsubishi в Subaru. Великие пилоты должны перестраиваться сразу же, но Монте-Карло всегда требовало точность в пилотаже, а с этим могли возникнуть трудности.

И практически никто не обращал внимания на Citroen. Французская команда проводила подготовительный сезон перед боевым стартом в 2003 году, поэтому на особые успехи не рассчитывала. Цвета коллектива на первом этапе защищали Филипп Бугальски, Томас Радстрём и свежеиспеченный чемпион мира в молодежном зачете Себастьян Лёб. Для будущей легенды ралли это был лишь четвертый старт на технике класса WRC, поэтому никто и подумать не мог, что от него можно ожидать сенсации. А зря…

В первый день гонки никто из чемпионов не смог проявить стабильную езду. Условия на трассе были в большей части сухими, но морозная погода не могла лишить пилотов от проезда по льду на отдельных участках. С преодолением таких сложностей не все достойно справились: на финише допов то один, то другой пилот рапортовал о потерях времени из-за разворотов.

Стабильная езда стала козырной картой в рукаве Себастьяна Лёба. Эльзасец уступил на первых двух спецучастках, но выиграл два последних в первый день гонки. Лишь в этот момент можно было заподозрить, что Себастьян намеревается победить. Причем, у кого: позади оказались Мякинен, Макрей, Гронхольм, Сайнс, Сольберг и Бёрнс!

Томми проигрывал Себастьяну полминуты, но совсем не выглядел растеряно. Мастер ралли верил в свои силы и всем своим видом показывал, что это “недоразумение” он исправит уже во второй день. Возможно, в это верили многие, но в субботу Себастьян Лёб не отступил ни на шаг!

Мякинен выиграл три из шести допов, был в Топ-3 на всех спецучастках, но сократил свое отставание от лидера лишь на семь секунд. Но это было по итогам проездов по допам, а поздним вечером Лёб и Citroen поплатились за неправильную замену шин – над гонщиком повис двухминутный штраф. Команда подала протест, который должны были рассмотреть лишь после финиша, так что после проезда по воскресным допам в гонке на какое-то время могло быть сразу два победителя.

В ралли сложилась интересная ситуация. Соперники Лёба были уверены, что штрафные минуты он таки получит, а самому французу оставалось лишь довести дело до конца и надеяться, что удача в судейской комнате будет на его стороне. Кроме того, Себастьян вступил в виртуальную борьбу с Карлосом Сайнсом за второе место – испанца он опережал на две минуты и 20 секунд, так что с учетом штрафа Матадор еще имел шансы опередить дерзкого француза.

В последний день гонки никаких ключевых перестановок не произошло. Себастьян Лёб удержал свой перевес над Мякиненом и отпраздновал первую победу на этапе Чемпионата мира по ралли, открыв шампанское на подиуме. Но судьбу этого успеха решали уже после финиша гонки – никому из участников такая ситуация не нравилась, поскольку было непонятно, какие же эмоции испытывать, кому радоваться, а кому – переживать.

На финише в Subaru были уверены, что Лёба накажут, ведь нарушение было очевидным. Сиял от радости и Томми Мякинен, который понимал, что он выиграл “Монте” в четвертый раз подряд – просто апелляция Citroen не давала ему спокойно насладиться этой победой.

В итоге FIA таки оставила в силе наказание Лёбу, который в финальном протоколе стал вторым. Карлоса Сайнса он опередил лишь на полторы секунды, так что выступление в полную силу в заключительный день принесло результат. А первую официальную победу Себу пришлось ждать совсем недолго – через полгода он выиграл Ралли Германии.

(с) Дмитрий Левчук, Rally.Ua

04-10-2017 4864
Сайт Rally.ua 2017 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца