WRC-2015: битва за подиум разгорается

Можно сколько угодно поражаться и даже ужасаться тому, с каким преимуществом Себастьян Ожье выиграл итальянский этап WRC (более трех минут отрыва от ставшего вторым Хэйдена Паддона). Но при этом все-таки не стоит упускать из виду один совсем небольшой факт, который объясняет очень многое – на Сардинии француз оказался чуть ли не единственным заводским пилотом, который сумел избежать по-настоящему серьезных проблем (проколы, вылеты с трассы, повреждения подвески и трансмиссии)…

Напомним, что в пятницу и субботу чемпиону мира большую часть времени пришлось постоянно «бодаться» и с сенсационным лидером гонки Хэйденом Паддоном (Hyundai Motorsport N), и со своим одноклубником из VW Motorsport Яри-Матти Латвалой. И оба соперника Ожье столкнулись с проблемами… Латвала поймал прокол, позднее вынужден был ехать два с половиной допа с поврежденной подвеской – и сразу перестал быть соперником Себастьяна в борьбе за победу.

У Паддона же в субботу была повреждена коробка передач, которую пришлось чинить в полевых условиях (экипаж всеми подручными средствам закрепил «провисшую» КПП) – то сам факт благополучного финиша новозеландца можно считать роскошным подарком судьбы. Не удивительно, что когда перед Хэйденом встала дилемма «Бескомпромиссная битва с Себастьяном Ожье за победу или первый в карьере подиум», то выбор молодого пилота и его команды в пользу очень жирной «синицы» был очевидным.

Примечательно, что четыре первых места на финише были завоеваны экипажами, которые по тем или иным причинам исповедовали принцип аккуратности и стабильности. Это позволило им либо избежать серьезных проблем (Себастьян Ожье), либо свести к минимуму потери времени при возникновении проблем (Хэйден Пэддон и Тьерри Нёвилль), либо попросту «пересидеть» своих более быстрых соперников на трассе (Элфин Эванс, который за два с половиной дня поднялся с семнадцатого на четвертое место).

Несмотря на все неувязки и проблемы, сильнейшей командой остается VW Motorsport, которая продолжает наращивать свое преимущество и выиграла пять этапов из шести. Ожье лидирует с двукратным перевесом – 133 очка против 67 у Остберга и 64 у Миккельсена. Кроме того, на четвертую позицию подтянулся Латвала (56 очков) – у финна появился реальный шанс побороться за очередной титул вице-чемпиона мира. В Кубке производителей отрыв фольксвагеновцев тоже растет, хоть и не так стремительно, как год назад.

В двух ближайших гонках (это как минимум) следует ждать жесткой битвы между Citroen Racing и Hyundai Motorsport. Похоже, «Двойной шеврон» после аргентинского триумфа опять попал в «полосу турбулентности» – скорость вроде бы есть, а стабильность и результативность хромают на обе ноги. Не самая лучшая ситуация, особенно с учетом последнего успеха экипажей Hyundai, взявших на Сардинии два места на подиуме и резко улучивших свое положение в общем зачете чемпионата мира.

В итоге, Citroen и Hyundai в командном зачете сейчас идут практически вровень (115 очков против 113), но пребывают в разном состоянии. Французы пытаются поскорее преломить ситуацию в свою пользу и успешно решить все три основные задачи – высокая скорость, стабильность и результативность. Корейско-немецкая команда вроде уже прошла свою низшую точку, поймала кураж (двойной подиум может стать отличным стимулом) и может хорошенько «надавить» на ситроеновцев на ближайшем этапе в Польше.

Но что-то предсказать очень сложно – обе команды с одинаковым успехом могут как прорваться на вершину, так и в очередной раз с треском провалиться. Нынешняя ситуация в чемпионате оказывает колоссальное давление на всех без исключения – сейчас за второе-третье места по итогам сезона могут реально бороться минимум четыре экипажа (Мадс Остберг, Андреас Миккельсен, Яри-Матти Латвала, Тьерри Нёвилль). С некоторой натяжкой к претендентам можно причислить также Криса Мика с Элфином Эвансом.

Неоднозначная ситуация сложилась в M-Sport WRT, где основным добытчиком очков по-прежнему остается Элфин Эванс. Получился какой-то «искривленный» расклад сил – эстонец Отт Тянак, несмотря на всю свою скорость, никак не может добиться регулярных успехов (хотя в неудаче на Сардинии его винить нельзя, так как вмешались технические проблемы в виде отказа КПП). Зато Эванс со старта сезона работает как отличный второй номер – аккуратно финиширует, набирает очки и буквально тащит на своем горбу всю команду. И пока с треском выигрывает у Тянака по очкам со счетом 53:23!

Чемпионат мира. Пилоты, Топ-10
1. Себастьян Ожье (F) – 133
2. Мадс Остберг (N) – 67
3. Андреас Миккельсен (N) – 64
4. Яри-Матти Латвала (FIN) – 56
5. Элфин Эванс (GB) – 53
6. Тьерри Нёвилль (B) – 50
7. Крис Мик (GB) – 47
8. Даниэль Сордо (E) – 38
9. Хэйден Паддон (NZ) – 32
10. Мартин Прокоп (CZ) – 27
…13. Протасов (UA) – 8

Чемпионат мира. Кубок производителей, Топ-5
1. Volkswagen Motorsport – 179
2. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 115
3. Hyundai Motorsport – 113
4. M-Sport WRT – 99
5. Jipocar Czech National Team – 34

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Hyundai Motorsport, M-Sport WRT

04-10-2017 443
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца