WRC-2: ситуация запуталась окончательно

Позади уже почти треть сезона, в зачете WRC-2 вроде уверенно лидирует фирменный пилот DMACK, финн Яри Кетомаа на Ford Fiesta R5. Но все-таки о какой-либо ясности в этой категории говорить вообще не приходится. Похоже, первые четыре гонки стали лишь неплохой прелюдией к тому «беспределу», который начнется уже через три недели в Португалии – именно по возвращении в Европу в игру наконец-то вступят практически все претенденты на титул!

Следует отдать должное Яри Кетомаа – финн во время тяжелого заокеанского турне (Мексика и Аргентина) сумел дважды финишировать на подиуме, несмотря на многочисленные проколы и хронические технические проблемы. Как уже неоднократно отмечалось, в жесткой борьбе на пределе возможностей более «хрупкие» Ford Fiesta R5 на тяжелых гравийных трассах обычно уступают почти «непробиваемым» Ford Fiesta RRC с их шасси и подвеской от WRC. Ведь в Мексике и Аргентине экипажи на RRC выиграли 31 доп из 32!

К сожалению, превосходство в скорости не позволило Юрию Протасову и Павлу Черепину (украинцы в двух гонках на Ford Fiesta RRC выиграли 23 СУ) взять максимум очков, хотя были близки к тому. Технические проблемы, пара ошибок, многоминутные штрафы – все это принесло украинцам лишь 22 очка вместо весьма вероятных 50. В итоге, самым успешным в заокеанском вояже стал Абдулазиз Аль-Кувари – не выиграв ни одного допа, катарец набрал 37 очков (четвертое место и победа) и вышел на второе место в WRC-2.

На первый взгляд, получается четкая расстановка сил – сейчас уверенно лидирует Яри Кетомаа с 55 очками, вторым идет Абдулазиз Аль-Кувари (37 очков), а третью позицию делят Нассер Аль-Аттия, прошлогодний чемпион WRC-2, и Стефан Лефевр (по 25 очков). Вот только не стоит забывать, что каждый экипаж имеет максимум 7 зачетных гонок в сезоне (в итоговый зачет идут 6 лучших результатов). Сейчас у Кетомаа уже три реализованных старта, у Лефевра и Аль-Кувари по два, а у Аль-Аттии – вообще лишь один!

Остается только признать один очевидный факт – вряд ли кому-то до самой осени удастся как-то просчитать шансы всех претендентов на титул и призовые места. Во-первых, тот же Нассер Аль-Аттия в ближайших трех гонках (Португалия, Италия, Польша) постарается взять максимум очков – на этих трассах преимущество по-прежнему может быть на стороне техники RRC. Во-вторых, очень скоро нахлынет лавина новых участников, которые будут отнимать друг у друга очки и вполне могут превратить WRC-2 в настоящий хаос.

Имена новых фаворитов можно перечислять без устали. Во-первых, вновь объявится ирландец Крейг Брин (заводской пилот Peugeot Sport), уже записавший на свой счет второе место в Монте-Карло. Во-вторых, в Португалии в большую игру включится Skoda Motorsport – во главе с финном Эсапеккой Лаппи на новой Fabia R5. В-третьих, есть множество непредсказуемых «джокеров», которые легко могут спутать карты фаворитам и отобрать уйму очков – например, эстонцы Карл Крууда и Сандер Пярн, немец Армин Кремер, норвежец Андерс Грондаль, испанец Хавьер Понс (чемпион S-WRC 2010 года)…

XION Rally Argentina (зачет WRC-2)
1. АльКувари/Кларк (QA/GB, Ford Fiesta RRC) 3:57.47,5
2.
Домингес/Галиндо (PY/RA, Ford Fiesta R5) +2.45,6
3.
Кетомаа/Линдстрём (FIN, Ford Fiesta R5) +12.03,2
4.
Протасов/Черепин (UA, Ford Fiesta RRC) +13.22,8 (штраф 18.10)
5.
Ариас/Нуньес (PY, Ford Fiesta R5) +16.38,8

WRC-2 (после четырех этапов)
1. Кетомаа (FIN) – 55
2. Аль-Кувари (QA) – 37
3. Аль-Аттия (QA) – 25
4. Лефевр (F) – 25
5. Протасов (UA) – 22

© Павел Скобленко

04-10-2017 476
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца